Завтрак Благой Богини
Про картину, кто еще не ответил на опрос, под спойлер не ходите!!!
Опрос: http://taki-net.livejournal.com/2431860.html
Итак, на этой картине американского художника, мастера либерально-демократического реализма
[Spoiler (click to open)]
Нормана Рокуэла - "Рози-клепальщица", так сказать фольклорный персонаж, олицетворение американской женщины, выигравшей войну. Я не преувеличиваю, в песне о Рози, на которую ссылка после опроса, поется:
У Рози есть парень, звать Чарли, этот Чарли - он морпех.
Рози защищает Чарли, работая на клепальной машине
Понимаете, какая удивительная инверсия гендерных ролей?
На картине Н.Рокуэла, как это у него часто бывает, грубо сталкиваются два пласта - нарочитая обыденность облика героини, еще более снижающее его занятие - она завтракает на рабочем месте... зачем-то положив на колени ту самую "риветинг мэшин", с помощью которой она спасает и защищает своего Чарли... но об этом чуть ниже.
Вы уже, конечно, присмотрелись к картине (поиском гугля можно найти и очень детальные версии, если эта маловата) и видите, что работница за завтраком удобно поставила ногу... нет, попирает ногой - толстенный том в шикарной суперобложке. Название читается без труда:
MEIN KAMPF
Adolf Hitler
Что за чушь, откуда на рабочем месте клепальщицы роскошная книга на подставку? А в том-то и дело, мы уже поняли - не простая это клепальщица, а Богиня-Защитница. И автор сознательно подражает (балансируя на грани пародии, но не переступая ее) классическому канону.
И о том, что делает у нее на коленях тяжеленная клепальная машина: она нужна ради извивающегося шланга. Иногда шланг - это просто шланг, но не сейчас, сейчас это - змей, родственник змея, которого попирает Святой Георгий, или, менее счастливо, который душит Лаокоона. А этот Змей - усмирен и работает воздушным шлангом, но все равно извивается у ног, чтобы помнил свое место.
PS Попробуйте посмотреть таким же образом на знаменитую картину того же автора Проблема, с которой мы все живем
Очевидный вопрос - почему федеральные маршалы без голов и шей?
Опрос: http://taki-net.livejournal.com/2431860.html
Итак, на этой картине американского художника, мастера либерально-демократического реализма
[Spoiler (click to open)]
Нормана Рокуэла - "Рози-клепальщица", так сказать фольклорный персонаж, олицетворение американской женщины, выигравшей войну. Я не преувеличиваю, в песне о Рози, на которую ссылка после опроса, поется:
У Рози есть парень, звать Чарли, этот Чарли - он морпех.
Рози защищает Чарли, работая на клепальной машине
Понимаете, какая удивительная инверсия гендерных ролей?
На картине Н.Рокуэла, как это у него часто бывает, грубо сталкиваются два пласта - нарочитая обыденность облика героини, еще более снижающее его занятие - она завтракает на рабочем месте... зачем-то положив на колени ту самую "риветинг мэшин", с помощью которой она спасает и защищает своего Чарли... но об этом чуть ниже.
Вы уже, конечно, присмотрелись к картине (поиском гугля можно найти и очень детальные версии, если эта маловата) и видите, что работница за завтраком удобно поставила ногу... нет, попирает ногой - толстенный том в шикарной суперобложке. Название читается без труда:
MEIN KAMPF
Adolf Hitler
Что за чушь, откуда на рабочем месте клепальщицы роскошная книга на подставку? А в том-то и дело, мы уже поняли - не простая это клепальщица, а Богиня-Защитница. И автор сознательно подражает (балансируя на грани пародии, но не переступая ее) классическому канону.
И о том, что делает у нее на коленях тяжеленная клепальная машина: она нужна ради извивающегося шланга. Иногда шланг - это просто шланг, но не сейчас, сейчас это - змей, родственник змея, которого попирает Святой Георгий, или, менее счастливо, который душит Лаокоона. А этот Змей - усмирен и работает воздушным шлангом, но все равно извивается у ног, чтобы помнил свое место.
PS Попробуйте посмотреть таким же образом на знаменитую картину того же автора Проблема, с которой мы все живем
Очевидный вопрос - почему федеральные маршалы без голов и шей?