Спорна (и я считаю, что не доказана) в публикации - гипотеза, что приказ о бойне был отдал прямо верховной властью (премьер-министром) в рамках некоего продуманного плана, включающего открытие границы с Иорданией.
Само описание события - планомерный расстрел многих десятков крестьян, совершенно не ведавших о начавшейся в сотнях километров от них (по инициативе Израиля) войне, мирно здоровавшихся со своими убийцами; расстрел детей и женщин - не оспаривается никем. Это однозначно и достоверно установленный израильским судом и историей факт. Также никто и никогда не выдвигал даже на правах гипотезы какое-либо оправдание, например, о якобы представляемой этими людьми (пусть даже в воображении, в результате ошибки в разведсводках) угрозе. Официальная версия гласит, что в результате недосмотра высшего командования (несвоевременный и поздний перенос комендантского часа) низшее командование сочло, что "в государственных интересах" будет убить этих людей и соответственно ориентировало подчиненных.
Надо понимать, что такое воспитание, готовность выполнить такой приказ - были "штучными", не массовыми, например, и в Германии.
Есть, конечно, и другая сторона этой истории - что исполнители все же оказались под судом, и полностью отмазать их не получилось. И еще важнее - это пересмотр правовых норм, которым подчиняются израильские военнослужащие, постепенное усиление гражданского контроля над ними (и принятие гражданским обществом, в свою очередь, западных концепций прав человека).
Оценивая текущий уровень цивилизованности Израиля, оценивая его очевидный прогресс и не менее очевидные попятные движения на этом пути - стоит помнить, от какой жуткой печки мы пляшем.