Я подозреваю, что первый пункт я просто не могу объяснить толком - чтобы распробовать его на практике у меня ушла пара лет, а чтобы толком объяснить его суть - наверное, ещё десяток понадобится. Я могу разве что предложить провести практикум, если Вас занесет в наши края (Кремниевая Долина). :)
Кстати, по второму пункту у меня у самого для себя есть проблема - где заканчивается отношения равных и начинается травля?
Ну то есть если я не пошел к парикмахеру - это понятно, это норм. Если корпорация отказывает в обслуживании/в найме на работу евреям и женщинам - это другой полюс.
А что, если к парикмахеру не ходят 10% жителей города? 50%? 100%? Как расценивать такие ситуации?
У меня пока нет универсального ответа - я разве что для себя могу каждый раз себя переспрашивать по поводу каждого подобного хода - "а это точно имеет целью сделать мир лучше?", "а это точно не желание просто сделать кому-то плохо?"
И то - надо ж ещё вспомнить и успеть задать себе эти вопросы...
Кстати, по второму пункту у меня у самого для себя есть проблема - где заканчивается отношения равных и начинается травля?
Ну то есть если я не пошел к парикмахеру - это понятно, это норм. Если корпорация отказывает в обслуживании/в найме на работу евреям и женщинам - это другой полюс.
А что, если к парикмахеру не ходят 10% жителей города? 50%? 100%? Как расценивать такие ситуации?
У меня пока нет универсального ответа - я разве что для себя могу каждый раз себя переспрашивать по поводу каждого подобного хода - "а это точно имеет целью сделать мир лучше?", "а это точно не желание просто сделать кому-то плохо?"
И то - надо ж ещё вспомнить и успеть задать себе эти вопросы...
2. Та же хрень.