?

Log in

No account? Create an account

30-е возвращаются? - За хлеб и вольность!

Jun. 24th, 2016

01:21 pm - 30-е возвращаются?

Previous Entry Share Next Entry

Что общего у Трампа в США и Найджела Фараджа (внезапно из маргиналов ставшего реальным кандидатом в лидеры страны)? И тот и другой представляют собой неконсервативную альтернативу правому мейнстиму.

Знакомо, правда? Поражение правого консерватизма под натиском неконсервативных правых - едва ли не основное содержание второй четверти 20 века, завершившееся кризисом 1939-1945 годов.

И точно так же люди (влиятельные политики, правые интеллектуалы и деятели культуры, блогеры-френды и друзья детства) за короткий срок (часто несколько месяцев) проходят дорогу от "невозможно терпеть этого хама и мерзавца" до "правые в целом лучше левых, например Рейган лучше Пол Пота, Трамп правый, Клинтон левая, а значит..." Не обольщайтесь, точно так же академики и дирижеры, знаменитые философы и деятели церкви - рассуждали в 1932: Гинденбург лучше Тельмана, а значит Гитлер лучше социал-демократов. И давайте не обольщаться - не свишнись ЛИЧНО ГИТЛЕР на еврейской теме - он получил бы еще более повальную поддержку интеллектуалов.

Много кто умеет наступать на грабли, но только правые интеллектуалы умеют на них танцевать.

Comments:

[User Picture]
From:aka_author
Date:June 24th, 2016 10:31 am (UTC)
(Link)
*** И давайте не обольщаться - не свишнись ЛИЧНО ГИТЛЕР ***

Но, с другой стороны, было ли это случайностью? Иными словами, может ли неконсервативный правый лидер на чем-нибудь да не свихнуться? Не на евреях так не геях, не на геях, так на почтальонах, женщинах, котиках или песиках. Неконсервативными правыми лидерами люди ведь не от большого душевного здоровья становятся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 24th, 2016 10:40 am (UTC)
(Link)
Ну, да. На это вся надежда (кроме тех, на ком персонально свихнулся политик).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kelestian
Date:June 24th, 2016 10:41 am (UTC)
(Link)
Проблема не в правых популистах, а в правом мэйнстриме, который стал слишком беззубым и центристским, поэтому те вещи, которые еще лет 30 назад можно было услышать от обычных правых политиков, теперь осмеливаются говорить лишь маргиналы. Но актуальности своей эти темы (ограничение иммиграции, неполиткорректность, автономия от надгосударственных институций) у избирателей не потеряли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kelestian
Date:June 24th, 2016 10:43 am (UTC)
(Link)
ну и плюс левые (те же лейбористы или демократы) перестают окормлять свою традиционную пролетарскую базу, перестраиваясь на работу с меньшинствами, в итоге небогатые белые идут за ЮКИП или Трампом
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 24th, 2016 10:57 am (UTC)
(Link)
Проблема не в правых популистах, а в правом мэйнстриме, который стал слишком беззубым и центристским, поэтому те вещи, которые еще лет 30 назад можно было услышать от обычных правых политиков, в рейхсаге, со страниц "буржуазных" газет, теперь осмеливаются говорить лишь маргиналы. Но актуальности своей эти темы (еврейское засилье, навязывание немцам "комплекса вины", репарации и диктат Антанты) у избирателей не потеряли.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:anonim_legion
Date:June 24th, 2016 09:36 pm (UTC)
(Link)
>навязывание немцам "комплекса вины", репарации и диктат Антанты

А что же, этого не было? Или это не являлось проблемами?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ermenegilda
Date:June 25th, 2016 04:33 am (UTC)
(Link)
Репарации были изрядными и довольства жизнью не прибавляли.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:yaceya
Date:June 24th, 2016 05:15 pm (UTC)
(Link)
По DW-Nominate метрике оценивающей американских политиков, республиканская партия охрененно сдвинулась вправо (а вовсе не в центр) за эти 30 лет.
Поэтому на чем базируются заявления о центризме не понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kelestian
Date:June 28th, 2016 04:57 pm (UTC)
(Link)
Где-то может и сдвинулась, но после Рейгана и до Трампа кандидатами в президенты выдвигались исключительно центристы
(Reply) (Parent) (Thread)
From:yaceya
Date:June 28th, 2016 05:19 pm (UTC)
(Link)
What metric are you using? For example, aggregating G.W.Bush positions using DW-NOMINATE yields the clear result - G.W.Bush was more conservative than Reagan. While he was running he tried to present himself as moderate, but he never was one.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:yaceya
Date:June 28th, 2016 05:21 pm (UTC)
(Link)
here is one example of Republican candidates for the current elections measured by DW-NOMINATE and some comparisons with previous Republican politicians:
http://i0.wp.com/espnfivethirtyeight.files.wordpress.com/2014/12/silver-datalab-jeb-1.png?quality=90&strip=all&w=575&ssl=1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cthulhu985
Date:June 24th, 2016 10:48 am (UTC)
(Link)
> Найджела Фараджа (внезапно из маргиналов ставшего реальным кандидатом в лидеры страны)

Насколько я понимаю, пока еще не стал - Джонсон и ко. в достаточной мере сумели оседлать струю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:mi_b
Date:June 24th, 2016 12:26 pm (UTC)
(Link)
+1, лидером в парламентской демократии нельзя стать, имея 1 (одного) депутата из 650. Правый фланг Консервативной партии достаточно рано оседлал кампанию за выход, чтобы даже в маловерятном сценарии раскола Консервативной партии Фараж остался не у дел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mikhai1_t
Date:June 24th, 2016 11:04 am (UTC)
(Link)
У либералов системная проблема в непонимание что, когда на не самых просвещённых людей давят, давят, давят то результат не просветление а контреакция.
(Reply) (Thread)
From:jozhin
Date:June 24th, 2016 12:22 pm (UTC)
(Link)
Да, похоже надо искать какие-то другие методы.
Прочел тут на днях с изумлением рассуждения о том, что толерантность надо развивать запугиванием. И массовую поддержку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:a_grabenich
Date:June 24th, 2016 12:58 pm (UTC)
(Link)
Если это то же, что я читал, то там даже такая дается установочка -- только запугиванием и можно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:jozhin
Date:June 24th, 2016 05:32 pm (UTC)
(Link)
Я это в ФБ видел и найти теперь затруднительно, но вроде бы да, именно и только запугиванием. И неюные интеллигентные женщины с этим тезисом бойко соглашлись, ибо как же иначе-то. Без страха.
Кстати, похоже, страх - главная постсоветская скрепв, у эмигрантов по крайней мере. Точнее, трусость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:a_grabenich
Date:June 24th, 2016 06:25 pm (UTC)
(Link)
Это, если не ошибаюсь, публицист Александр Тимофеевский написал, сын другого Тимофеевского, тоже Александра, известного как автор "Песенки крокодила Гены" ("Пусть бегут неуклюже..."). Настоящий светоч либерализма.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:jozhin
Date:June 24th, 2016 07:38 pm (UTC)
(Link)
Да, это тот самый текст, спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:a_grabenich
Date:June 24th, 2016 07:43 pm (UTC)
(Link)
Не за что. То еще сокровище.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kireev
Date:June 24th, 2016 12:41 pm (UTC)
(Link)
Сейчас у Трампа с правыми интеллектуалами как раз совсем туго: они его меньше всего и поддерживают на этом фланге. Собственно, я вообще могу назвать буквально пару людей, которых я бы мог назвать правыми интеллектуалами, и которые поддерживают Трампа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:naiwen
Date:June 24th, 2016 04:56 pm (UTC)
(Link)
Да, вот редкий случай, когда я полностью с вами согласна. Это не правые консерваторы, это правые популисты, и мне тоже чудятся те же грабли :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:saratovchanin
Date:June 25th, 2016 09:34 am (UTC)
(Link)
кризисом 1939-1945 годов

Ну ни хуя себе формулировочка
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 25th, 2016 09:52 am (UTC)
(Link)
1. Почитайте определение слова "кризис" и попробуйте доказать, что 2 Мировая война не была острейшим кризисом миросистемы.

2. Еще одна такая выходка - и она будет последним Вашим комментом в моем журнале.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:saratovchanin
Date:June 25th, 2016 09:53 am (UTC)
(Link)
Ну то что кризис это факт, как Киса Воробянинов, конечно, мальчик)

А у вас что, матом нельзя ругаться?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 25th, 2016 10:12 am (UTC)
(Link)
На меня - нельзя.

А Вы как обозначите, чем была 2Мировая, скажем, для системы международных отношений? Для международной политики? Для экономики? Для политических систем Британии, США, СССР?

Просто предложите, каким словом надо назвать статью (диссер и т.п.) про международные отношения 1930-х гг., если эта статья посвящена, скажем, банкротству попыток построения блока в защиту мира. Как Вы обозначите состояние этой политики в момент начала войны?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:saratovchanin
Date:June 25th, 2016 12:30 pm (UTC)
(Link)
Ну я ж не на вас, это было вводное слово.

Я же не спорю, просто звучит забавно. Здесь дело в том, что в письменной речи интонация не передается
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 25th, 2016 12:45 pm (UTC)
(Link)
ОК, заиграно:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:idelsong
Date:June 26th, 2016 05:12 am (UTC)
(Link)
Первородный грех левых - гораздо более широкую поддержку Сталина, а впоследствии Мао и Пол Пота, - Вы старательно не упоминаете.

Edited at 2016-06-26 05:13 am (UTC)
(Reply) (Thread)