?

Log in

No account? Create an account

"Не брат ты мне, чурка нерусская" (С) брат-2 - За хлеб и вольность!

Jun. 16th, 2016

05:36 pm - "Не брат ты мне, чурка нерусская" (С) брат-2

Previous Entry Share Next Entry

Легенда о том, что значимая часть русских националистов и/или имперцев считают русских и украинцев одним народом - является бредовой и ОПАСНОЙ чушью. Откуда и почему этот ОПАСНЫЙ бред проник в патриотический украинский дискурс и стал там общим местом - не знаю.

Верно ровно обратное, хребтом и стержнем русского/имперского национализма является лозунг, вынесенный в заголовок, взятый из иконы русского национализма/имперства И ПРОИЗНОСИМЫЙ ТАМ ПО АДРЕСУ УКРАИНЦА.

Я надеюсь, где в интерфейсе кнопочка "отфрендить" - все знают?

Comments:

[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:June 16th, 2016 02:59 pm (UTC)
(Link)
"Откуда и почему этот ОПАСНЫЙ бред проник в патриотический украинский дискурс"

Я этот тезис регулярно слышу от Больдога. Его вполне можно счесть типичным представителем респектабельной ветви имперцев.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 16th, 2016 03:01 pm (UTC)
(Link)
Очень нетипичным как раз.
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
From:tozhe_moshkow
Date:June 16th, 2016 03:05 pm (UTC)
(Link)
Не было в Брат-2 вообще про "не брат ты мне".
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:korolev_energia
Date:June 16th, 2016 07:34 pm (UTC)
(Link)
А ты не рефлексируй, ты распространяй. Да, сказано было в Брате первом и сказано наглому со слабыми, пресмыкающимися перед сильным дикарю с югов. А во втором было "вы мне за Севастополь ответите". Но разве ж будет великий философ и социолог кацапские фильмы смотреть...
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
From:yaceya
Date:June 16th, 2016 03:08 pm (UTC)
(Link)
Так это ж сказано про чурку, которая вместо того чтобы быть своей чуркой не слушалась старшего брата. Оно так в отношении любого жителя России работает - если кто-то поддерживает великодержавные планы он русский, а если он против - он сразу чуркой становится нерусской. И для этого не обязательно быть ни татарином, ни украинцем. Возьми какого-то Ивана Петровича Сидорова - как только он начнет возбухать против имперской идеи он сразу чурка (вероятно просто таки жыд, в определенные моменты истории может и бендеровец).
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:fizzik
Date:June 16th, 2016 03:18 pm (UTC)
(Link)
+1

Точно так же как в воображении типичного антисемита "есть евреи, а есть жиды, у меня есть друг-еврей", так у типичного имперца "есть украинцы-малоросы, которые с русскими адиннарот, а есть бандеровцы-западенцы, которые прислуживали Гитлеру и продались пиндосам за печеньки, а у меня лучший друг-украинец".
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:del_vecchio
Date:June 16th, 2016 03:13 pm (UTC)
(Link)
Ну это же Путин так сказал. Что-то типа: "Я вообще считаю, что это один народ"
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:stzozo
Date:June 16th, 2016 03:54 pm (UTC)
(Link)
Да так многие говорят.
Мне кажется, Вы оторвались от реальности.
(Replies frozen) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:June 16th, 2016 04:26 pm (UTC)
(Link)
Русским националистам и члены их собственного, русского народа - тоже небратья.
На практике русский националист считает русских "совками", "вырусью", "отрусью" или "тупым быдлом".
Исключение националисты делают только для тех русских, которых обидели явно нерусские (на каковой обиде можно попиарться).
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:imfromjasenevo
Date:June 16th, 2016 04:34 pm (UTC)
(Link)
я не согласен, наши толстые имперцы не раз высказывались в смысле, что украинцев нет, а есть русские предатели.
Меня более интересует другой вопрос, а вот Плотницкий и Захарченко действительно имеют русскую идентичность, как нам обещают эти же имперцы.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:ahilaes
Date:June 16th, 2016 04:51 pm (UTC)
(Link)
Звучало это в фильме "Брат" (1) как "не брат ты мне, гнида черножопая", причем в отношении неких лиц кавказской национальности.
Ненавижу оба фильма.

А если по теме, то не стоит путать национализм с шовинизмом.
"Не брат" - это нормальный национализм, осознание народом своей отдельности и уникальности.
А вот "гнида черножопая" - это... другое совсем.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:maryxmas
Date:June 16th, 2016 05:08 pm (UTC)
(Link)
ну то есть ты отдаёшь себе отчёт, что первое и второе -- стороны одной монеты и проговариваются имперцами постоянно?
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 16th, 2016 05:34 pm (UTC)
(Link)
Я воспользуюсь маленькой привилегией и не буду поддерживать разговор в таком тоне в моем журнале.

Это к словам "ну то есть ты отдаешь себе отчет".

Тем не менее, на первый раз, я сделаю вид, что этой части фразы не было, и допущу, что это такая форма выражения вопроса "согласен ли ты, что".

Нет, я вижу ситуацию прямо обратной. Ни русские националисты, ни русские имперцы не используют мотив "одиннарод" в своей пропаганде; это было бы тем более нелепо, что цели агрессии состоят как минимум в отторжении Крыма, как максимум в расчленении Украины; такая риторика использовалась бы, если бы война велась за восстановление контроля Кремля над ВСЕЙ Украиной (или хотя бы "имперской" Украиной до Збруча).

Я совершенно убежден, что миф о мифе (так!!!) "одиннарод" решает внутренние задачи выстраивания идеологии украинского национального государства; выстраивайте и решайте, пожалуйста, желаю успеха.

Но я не вижу, как этой цели помогает использование русских либералов как груши для бокса, ИМХО никак. Ну и мы в любом случае несогласные.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:naiwen
Date:June 16th, 2016 06:21 pm (UTC)
(Link)
По-моему, оно одновременно существует, причем нередко в одних и тех же головах. То есть украинцы могут быть братским народом, если соглашаются на роль младших братишек, которых можно снисходительно похлопывать по плечу. А вот если они почему-то уворачиваются от тяжелой братской руки - тут уж попадают в категорию злобных чурок и предателей родины.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:jora0
Date:June 16th, 2016 06:23 pm (UTC)
(Link)
Русские националисты бывают очень разные. Думаю, среди тех россиян, что воюет на стороне Украины во всяких азовах, подавляющее большинство --- именно националисты, считающие, что "проклятые жиды Ротенберги стравили два славянских народа".

На стороне Донбасса, впрочем, нацистов тоже очень много, см., например, https://sever11.wordpress.com/

То есть, так просто взять и сказать, что там считает "значимая часть русских националистов", нельзя. Консенсуса нет, это вам не КПСС времён застоя.
(Replies frozen) (Thread)
From:anonim_legion
Date:June 16th, 2016 07:44 pm (UTC)
(Link)
Как Крыловым, так и Галковским неоднократно сказано, что теперь - это разные народы, и ничего с этим не поделаешь.

Я не знаю, может где-то еще есть какие-то "националисты", вроде, прости господи, Максима Калашникова, но такую публику всерьез воспринимать не стоит.

От себя скажу, что определить "брат - не брат" очень просто. Достаточно спросить жителя Украина, кем он себя считает, "русский, живу на Украине", "украинец, живу в Украине" и всё сразу становится понятно.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:imfromjasenevo
Date:June 16th, 2016 08:20 pm (UTC)
(Link)
вопрос, может вы знаете, Плотницкий и Захаров себя считают русскими?
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:conceptualist
Date:June 16th, 2016 08:05 pm (UTC)
(Link)
Владимир Путин:
Скажу прямо, у нас болит душа за всё, что происходит сейчас на Украине, что страдают люди, что они не знают, как жить сегодня и что будет завтра. И наша обеспокоенность понятна, ведь мы не просто близкие соседи, мы фактически, как я уже много раз говорил, один народ.
https://russian.rt.com/article/24532

Михаил Леонтьев:
Вы понимаете, что русские и украинцы – это один народ? Когда по Украине начинают гулять люди с портретами Бандеры… Ну израильтяне-то должны понимать, кто такой Бандера? Это бандеровская власть! Мы не можем смириться с уходом Украины под бандеровскую власть.
http://9tv.co.il/news/2014/12/06/191552.html

Владимир Бортко:
Русские и украинцы – один и тот же народ
http://izborsk-club.ru/content/articles/6948/

Николай Стариков:
Русские и украинцы – один народ!
https://nstarikov.ru/blog/20601
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:June 16th, 2016 08:15 pm (UTC)
(Link)
Каким образом авторы обосновывают войну против Украины?
(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Expand)