?

Log in

No account? Create an account

Мой ЖЖ и мифы - За хлеб и вольность!

Apr. 24th, 2016

01:47 am - Мой ЖЖ и мифы

Previous Entry Share Next Entry

Помню, 11 лет назад, начиная вести ЖЖ, я упражнялся в троллинге мифоверцев. Эх, золотые были денечки. Люди верили в:

- высокий (вариант "самый высокий") уровень самоубийств в Швеции

- большинство граждан демократических (в нескольких поколениях, устойчиво демократических) стран живут в Европе

- президентская республика ("как у нас, только без жульничества") - самая распространенная форма демократии (то ли по числу стран, то ли по числу людей)

- в "белых" странах Европы и США рождаемость повсеместно низкая, а у мусульман - высокая

- ни в одной стране СНГ нет демократии

Сейчас даже странно и помыслить, что кто-то мог в это верить. Но вот - мифы ушли, а люди умнее не стали:-(

А какие мифы, по вашему мнению, счастливо дожили до наших дней?

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:alexey_pl
Date:April 23rd, 2016 10:58 pm (UTC)
(Link)
Ну от миф о рождаемости, он, мне кажется, вполне себе жив.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 23rd, 2016 11:09 pm (UTC)
(Link)
На самом деле все живы, просто в разных кругах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:geneus
Date:April 23rd, 2016 10:59 pm (UTC)
(Link)
>в "белых" странах Европы и США рождаемость повсеместно низкая, а у мусульман - высокая

Ну, что считать понятиями "низкая" и "высокая".

на самом деле, конечно, в урбанизированных обществах рождаемость низкая, а в аграрных - высокая. Но определенная корреляция между "белым" и "урбанизированным" есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 23rd, 2016 11:09 pm (UTC)
(Link)
Нет квантора всеобщности, например, нетто-коэффициент воспроизводства в Иране ниже, чем в США. Франции, Швеции.

Все три европейских страны с мусульманским населением (Албания, Босния, Косово) - среди антилидеров по рождаемости.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:seespirit
Date:April 24th, 2016 01:00 am (UTC)
(Link)
в "белых" странах Европы и США рождаемость повсеместно низкая, а у мусульман - высокая

Резон в этом есть, если "повсеместно" заменить на "как правило".

Меня не устает удивлять волшебный пример Афганистана. Многие назовут эту страну самой несчастной на Земле: ведь там война уж скоро сорок лет как длится. Советское вторжение, сразу потом не переставая гражданская война, талибаны, западная коалиция изгоняет талибанов, которые опять наступают, и конца этому не видно. Миллионы убитых и беженцев ...

Но население страны за время этих несчастий увеличилось в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза ...

Эти примеры можно множить и множить, просто Афганистан самый яркий из них

Edited at 2016-04-24 01:01 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:geneus
Date:April 24th, 2016 02:16 am (UTC)
(Link)
Я выше указал: корреляция наиболее сильная с фактором урбанизация/аграризация.

В Афганистане города поразрушали, так что даже то городское население что было, частично в деревни ушло - вот и рождаемость.

Edited at 2016-04-24 02:16 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aka_author
Date:April 24th, 2016 01:41 am (UTC)
(Link)
миф о неискренних американских улыбках
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 24th, 2016 09:05 am (UTC)
(Link)
Да, но тут есть существенная неверифицируемая часть - №неискренность". То есть, это классический миф, буквально, а не переносное значение слова миф - ака "глупое невежество".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:April 24th, 2016 03:28 am (UTC)
(Link)
Черт, ну вот я так примерно считаю, честно говоря. Ну кроме рождаемости, тут у тебя человек глумился надо мной обидно (не думаете ли вы, что...), задавал издевательские вопросы, но зато я хоть эту тему с коэффициентом этим запомнила. Ну потом я демократии этой не особо фанатка, но в том смысле, в каком вы называете - ну да, вроде примерно так, чего-то я туплю - что не так-то. Ну кроме прибалтийских республик, но они не снг. Я-то считаю, что вообще нигде нет демократии, кроме небесных коммун арагона, нов от в общепринятом понимании. И про швецию - вроде ведь я читала это даже.
Из мифов - что вот у нас люди дикие коллективисты, а на западе эгоистичные индивидуалисты. Да, я знаю, что это миф, к сожалению. Там можно тупо по цифрам людей,с остоящих во всяких общ. организациях добровольных - от профсоюзов до галимых церковыных общин и прочих комитетах охраны тепла. Но людям когда скажешь, они не верят, дико возмущаются. Особенно, старшее поколение - вот отцу сказала когда. Ну как, они же знают, что во все эти затеи насильно же записывают. Причем, ведь даже у нас уже же вовсе не заставляют никого давно! Ну и что - значит у них заставляют, видимо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 24th, 2016 09:11 am (UTC)
(Link)
+++ И про швецию - вроде ведь я читала это даже.

Об том и речь. Все "читали". А писатели - писали. А реальность совсем совсем другая.

Демократия имеет техническое определение: такой способ устройства государства, при котором правительство можно отстранить по результатам выборов, а не только революции или военного переворота. С этой точки зрения, в СНГ демократия заведомо в Молдове и, пожалуй, в Украине. А самая крупная демократия - Индия.

Теперь насчет "истинности" демократии. Да, в Молдове друг друга сменяют у власти местные Чубайс и Зюганов. Но, кстати, это приводит к тому, что Чубайс аккуратно не чубайсеет до конца, а Зюганов не зюганеет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:April 24th, 2016 03:41 am (UTC)
(Link)
а ещё насчет какого-то офигенно заоблачно недостижимо высокого уровня образования в ссср (самая оббразованная, читающая и т.д.). я ксати, не уверена, что это не так, я просто не знаю, но вот воспроизводится это именно как миф - без всяких ну просто хоть обоснований каких-то, хоть умозрительных, вообще.
Соответственно - что даже сейчас, вопреки стараниям либерастов, выполняющих план геббельса или не помню кого, по сознательной дебилизации населения, у нас все же образование лучшее в мире. И опять же, я не знаю, так это или нет, но вот уверенность в этом,как и в том, что учить надо именно так, именно тому, именно в той форме, в какой это делается у нас - это именно что на уровне мифического.
Ну или вот на лекци нам сказали, неапример, что все (абсолютное большинство) женщин правополушарные (а мужчины, соотвтетственно, лево) - это мол доказано какими-то научными экспериментами.
После этого провели тест, в результате которого оказалось, что абсолютно все присутствующие, кроме меня и ещё одной тетки - как раз по ихним критериям левополушарные (а мы - смешанного типа). Причем, вт тут очевидно не софьи ковалевские собрались, а совсем наоборот, мягко говоря. Но исходный тезис результат спонтанного этого эксперимента никак вообще не поколебал, он по-прежнему ни у кого не вызывал сомнения, втом числе, и у теток. Что намекает на действительно помиимо всяких тестов какую-то недостаточную полушарность может что ли(
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 24th, 2016 09:14 am (UTC)
(Link)
Хорошие примеры.

Насчет образования в СССР: оно было в целом слабее, чем в развитых капстранах, но необычно хорошим для такой относительно бедной страны. То есть, стране гордиться нечем, а вот педагоги на маленьких ресурсах сделали немало. При этом в тех науках, которые были прямо нужны для военки, уровень был почти лидирующе мировой, в остальных - хуже, порой до нуля или отрицательной величины.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:April 24th, 2016 03:59 am (UTC)
(Link)
ну вот у нас ещё очень распространены мифы про домовых, духов, призраков и т.д. Но это, на мой взгляд, хорошие, годные мифы, самобытные, человечные, красивые и чудные, их, в отличие от религиожного дурмана покорности и терпимости и пластмассовых пошлых экстрасенсов, не надо разоблачать, пуст будут, рядом и дополняя, так сказать, наше высочайшее в мире образование (насчет всего, кроме образования, не стебусь)
(Reply) (Thread)
From:ermenegilda
Date:April 24th, 2016 05:55 am (UTC)
(Link)
Видела я статистику, что в 1985 году самое большое число самоубийств в Европе было в Удмуртии, Венгрии и Финляндии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aka_author
Date:April 24th, 2016 08:39 am (UTC)
(Link)
Интересно, что в 1985 году было не так с носителями финно-угорских языков.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:magda_zitta
Date:April 24th, 2016 06:28 am (UTC)
(Link)
Мифы про "загнивающий Запад" не просто живы и насчитывают не меньше сотни лет, но при каждом режиме реинкарнируют в новую форму.
(Reply) (Thread)
From:xyrr
Date:April 26th, 2016 11:48 am (UTC)
(Link)
Туда же мифы про загадочный Восток. Волнообразная мода на китайское, например.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:April 24th, 2016 06:42 am (UTC)
(Link)
вот проо ЮЮ ещё вспомнила. Что мол там повысил голос на своего ребенка на улице - взвод автоматчиков к тебе в дом врывается посреди ночи, выбивая дверь сапогами, и выхватывает из кроваток и тащит в детдом всех твоих детей, включая младенцев грудного вскармливания. Ну у них на Западе. Я, кстати, вовсе не считаю, что с ЮЮ все в порядке, но думаю, что это все же некоторое преувеличение именно что мифического плана. В которое по некоторым причинам как раз нашим людям легко поверить. Как примерно в то, что война на Донбассе потому, что там нашли сланцевый газ, надо освободить от людей территорию, поэтому и решили всех убить. А как ещё-то? Ну если газ надо добывать, америка требует, куда людишек девать, действительно, даже это и понятно?

Edited at 2016-04-24 07:01 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pritkiy_kaban
Date:April 24th, 2016 07:35 am (UTC)
(Link)
Не знаю, считаются ли:

- Задорновщина о тупости западного обывателя.
- Задорновщина о необычайно упрощенной школьной программе и общем низком уровне образования. Обычно к нему прилагается "лучшее в мире образование советское" и многочисленный фольклор на тему "русские двигают американскую вычислительную технику, авиацию" и т.п.
- Поголовная уродливость европейских и американских женщин.
- Попутно с "превратившимися в мертвые трущобы ЕС" странами Прбалтики достается Финляндии . В ней, оказывается, нет промышленности/R&D.
- Чернорабочие и строители из Средней Азии крадут у русских рабочие места.

Про освященную десятилетиями классику, вроде поголовной грамотности евреев, толщины евреек и шмайсера, сделавшего АК в застенках, и говорить нечего - они нас переживут, а то и наших внуков.
(Reply) (Thread)
From:xyrr
Date:April 25th, 2016 11:15 am (UTC)
(Link)
Задорновщина о необычайно упрощенной школьной программе и общем низком уровне образования

Это скорее не задорновщина, а полное непонимание реалий стран, где smekalka не отделяет жизнь от нежизни.

достается Финляндии . В ней, оказывается, нет промышленности/R&D.

Психи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:oxana_ukr
Date:April 24th, 2016 07:49 am (UTC)
(Link)
Советской образование самое лучшее, а теперь российское как правоприемник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 24th, 2016 09:16 am (UTC)
(Link)
Да, классика, как и лучшие из мифов - не на ровном месте, но в буквальном смысле ложь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:warlen
Date:April 24th, 2016 09:35 am (UTC)
(Link)
> высокий (вариант "самый высокий")
> уровень самоубийств в Швеции

Спасибо Перу Валё, его книги часто в СССР издавались, и даже фильмы по ним ставились, а у него герои постоянно жалуются на то, сколько вокруг алкоголизма и самоубийств. Хотя, во-первых, как правило действие происходит в вымышленной стране, хотя и похожей на Швецию, а во-вторых, они не сравнивают свои пьянство и самоубийства с другими странами, они рассуждают в таком ключе: "Вот вроде все у нас хорошо, так почему же тогда столько пьют и вешаются?"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:idelsong
Date:April 25th, 2016 08:00 am (UTC)
(Link)
Легенда о шведских самоубийствах происходит из предвыборной речи Эйзенхауэра, именно направленной против развития велфера.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:nostalgie_ee
Date:April 24th, 2016 10:17 am (UTC)
(Link)
какие мифы, по вашему мнению, счастливо дожили до наших дней

Про ущемление русских в Прибалтике. Сейчас пересматриваю "Намедни", выпуски про начало 90-х, и среди прочего там упоминался запрет на покупку недвижимости негражданами (не уточняется, правда, Эстонии или Латвии). И это - информированнейший Парфёнов...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kandesilmus
Date:April 24th, 2016 10:43 am (UTC)
(Link)
Устарело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:imfromjasenevo
Date:April 24th, 2016 10:31 am (UTC)
(Link)
все живо, у меня есть коллекция мифов правда с другим уклоном.
Другой вопрос, столько Украина еще будет в СНГ, чтобы миф стал правдой.
(Reply) (Thread)
From:yaceya
Date:May 1st, 2016 01:25 am (UTC)
(Link)
и Молдова
(Reply) (Parent) (Thread)