?

Log in

No account? Create an account

Мусульманский ЛЕГИОН, ДИВИЗИЯ "Галичина", Российская Освободительная АРМИЯ - За хлеб и вольность! — LiveJournal

Mar. 31st, 2015

08:42 pm - Мусульманский ЛЕГИОН, ДИВИЗИЯ "Галичина", Российская Освободительная АРМИЯ

Previous Entry Share Next Entry

Как соотносятся по численности (и структуре) вооруженные формирования национальных коллаборационистов в СССР? Из заголовка и отрывочных сведений, которые у меня были, складывается впечатление, что русские/российские лидировали с отрывом (что ни о чем вообще не говорит, кроме обычной лживости колорадской пропаганды), но не факт, что мои сведения верны.

Если кто-то знает ответ, может дать ссылку на обобщающее исследование - буду рад.

ЗЫ Как я понимаю, в немецких источниках казаки считались отдельной от русских национальностью, а их было в составе вермахта много - кажется, только их (и фольксдойче) в вермахт и принимали, остальные инородцы призывались в Ваффен-СС.

Comments:

[User Picture]
From:irmingard
Date:March 31st, 2015 06:02 pm (UTC)
(Link)
Все несколько сложнее, было же еще много разнообразных околополицейских и вспомогательных подразделений.

Вот хорошая книга по теме: http://militera.lib.ru/research/drobyazko_si01/index.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 06:16 pm (UTC)
(Link)
С полицией нещитово, мне кажется - их численность тем больше, чем большая часть территории была оккупирована.

Кроме того, вопреки советским легендам, полиция (именно полиция, а не специальные "отряды самообороны") не были вооружены и не воевали с партизанами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:irmingard
Date:March 31st, 2015 06:38 pm (UTC)
(Link)
Ну, я не случайно написала "околополицейских", но, наверно, это не очень удачное выражение, да. Имелись в виду всякие батальоны "шума" и прочее в том же духе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 06:40 pm (UTC)
(Link)
Да, этот сектор как-то надо учитывать. Вообще что делать с размытыми границами? Хиви считать?

В общем, непросто все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:irmingard
Date:March 31st, 2015 06:51 pm (UTC)
(Link)
Вот именно. Плюс контингент еще и перетекал из подразделения в подразделение по мере того, как появлялись новые идеи и формировались новые типы подразделений или, наоборот, упразднялись. Там же и линия партии колебалась постоянно насчет этого, вот это вот все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:irmingard
Date:March 31st, 2015 06:53 pm (UTC)
(Link)
А, и еще один момент. Часто они еще и дезертировали или к партизанам переходили. Это тоже как-то надо учитывать, наверно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:irmingard
Date:March 31st, 2015 06:07 pm (UTC)
(Link)
А по поводу мусульманских соединений, составленных из советских граждан, лучше всего Гилязова прочесть: http://www.docme.ru/doc/23823/gilyazov-i.a.---legion-idel._-ural---vragi-i-soyuzniki----2009
(к сожалению, не очень удобный формат по ссылке, другого не нашла)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:Rostyslav Maiboroda
Date:March 31st, 2015 06:19 pm (UTC)
(Link)
www. e-reading. club/book. php?book=1006955
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:irmingard
Date:March 31st, 2015 06:37 pm (UTC)
(Link)
О! Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:idelsong
Date:March 31st, 2015 07:06 pm (UTC)
(Link)
Надо пересчитывать на душу населения, но тоже непонятно как - оккупированного или всего. Власовская-то армия делалась из пленных, то есть пересчитывать надо на долю русских в Красной армии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 07:14 pm (UTC)
(Link)
Да, понятно что сложно все это с самых разных точек зрения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:idelsong
Date:March 31st, 2015 07:17 pm (UTC)
(Link)
Ну вот, скажем, грузины не были под оккупацией. По переписи 1939 г. грузин - 2.2 млн, а русских - 100 млн. В Грузинском легионе, говорит английская Википедия, было 30,000 человек. Если считать пропорционально, русских бы оказалось 1.4 млн. А в РОА было 120-130 тыс. человек.

Edited at 2015-03-31 07:17 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 08:24 pm (UTC)
(Link)
В данном вопросе англовики полностью свистит. Несколько сот их было, и участия в боевых действиях не принимали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:Дмитрий Синица
Date:April 1st, 2015 02:06 pm (UTC)
(Link)
Есть книга: Дмитрий Жуков, Иван Ковтун "Русские эсэсовцы в бою".Москва, Яуза-пресс, 2009 год. На с. 238 - 239 авторы оценивают суммарное число русских, служивших в СС, в 100 - 120 тысяч. Но оговаривают, что цифра заниженная, так как русские могли записываться "украинцами", "казаками", "белорусами", "ингерманландцами"...
Понятно, что были и другие коллаборационисты, не связанные с СС: "хиви", местная полиция и др.
По "хиви". Андрей Буровский "Великая гражданская война 1939 - 1945" (Эксмо-Яуза, 2011). На с. 318: к концу 1942 было до миллиона "хиви".
На с. 333 там же написано, что на начало 1945 г. в распоряжении КОНР Власова было около 50 тысяч человек.
Это те книги, что у меня под рукой. Есть на дальних полках. Темой коллаборационизма занимались многие: Романько, Гогун, Соколов и др. Это довольно хорошо изученная тема и не связанная с политикой. Никакого отношения к "калифорнийской", "техасской" и "колорадской" пропаганде она не имеет.
В общем, то, что русских коллаборационистов должно было быть больше, чем представителей других этносов, естественно: этнических русских было больше в СССР. Более крупный этнос больше представлен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2015 05:03 pm (UTC)
(Link)
Согласен, что это примерно определяется численностью каждой национальности в лагерях пленных. В первом приближении.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldbufo_wife
Date:April 1st, 2015 02:42 pm (UTC)
(Link)
Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941-1945: формы и типы. - Нижний Новгород, 2009
Романько О.В. Немецкая оккупационная политика на территории Крыма и национальный вопрос. - Симферополь, 2009

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2015 05:03 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From:Дмитрий Синица
Date:April 2nd, 2015 04:21 am (UTC)
(Link)
Олега Романько знаю лично. Могу, если надо, дать координаты. Еще есть двое наших, которые работают над той же тематикой: В. Е. Поляков и В. Н. Гуркович. По оккупационной полиции - В. И. Королёв.
(Reply) (Parent) (Thread)