?

Log in

No account? Create an account

Хрустальные туфельки принцесс - За хлеб и вольность! — LiveJournal

Dec. 20th, 2006

12:20 am - Хрустальные туфельки принцесс

Previous Entry Share Next Entry

"Глупость или предательство?"



Среди документальных киноматериалов об 11 сентября был такой: оператор бежит вниз, вниз, вниз (этажа с 40) одной из Башен. Видимо, одним из последних - лестницы пусты, лишь в самом низу начинают попадаться обреченные на смерть пожарные - они бегут навстречу, вверх.

И вот чем ниже, тем все чаще и чаще - на площадках между лестничными маршами валяются женские туфельки. Постепенно их становится все больше и больше, постепенно - оператору приходится прыгать через завалы и кучи из туфелек. Такие - довольно похожие туфли-лодочки, на среднем каблуке, нейтральных неброских оттенков, в общем, такие, в которых десятки тысяч обитательниц этих офисов приходили утром на работу.

Они их сбросили, чтобы остаться в живых, и бежали дальше - босиком, точнее, в клочьях чулок по тысяче бетонных ступеней.

Почему эти кадры не дают мне покоя? Почему не на мгновенье мелькнувшие лица пожарных, бегущих навстречу, как мы теперь знаем, неминуемой смерти, а этот курьез - горы туфелек, брошенных женщинами, которым удалось остаться в живых?

Потому что эта вещь имеет неправильную форму. Человек, которых работает героем, который знает, что может придти час - и ему придется не раздумывая шагнуть в смертельный огонь - это вещь правильная, это опора, на которой стоит мир, прочная опора, в отличие от проржавевшей арматуры Торгового Центра. А вот эта вещь - не страшная, но неправильная.

Мы (мы все - мужчины и женщины) приняли, что женщины будут работать вместе с мужчинами в офисных муравейниках. Мы приняли для них рабочий дресс-код, который при пожаре - а офисные муравейники горят не только от врезавшихся самолетов - мешает им спасаться (ни одной пары мужских штиблет не валялось на пути оператора - не было нужды их сбрасывать и калечить ноги). Еще раз - мы хотим, чтобы они работали, и мы хотим, чтобы они соблюдали на этой работе дресс-код, подвергающий их неравной с их коллегами-мужчинами угрозе.

А между тем, ситуация куда хуже. Есть одна практически чисто женская профессия. Работницы ее по своим обязанностям вынуждены иметь дело с пожарами (хотя и реже, чем пожарные), причем не только спасаться от них, но и спасать людей из огня. Однако к ним дресс-код еще беспощаднее. Догадываетесь, о ком я?

О стюардессах гражданской авиации.

Вопреки мнению многих, большинство пассажиров, погибших при авариях воздушных судов, не становятся жертвами смертельной перегрузки (т.е. удара об землю). Большинство погибших являются жертвами пожаров, возникающих при частичном разрушении фюзеляжа после удара о землю или скольжения по земле с большой скоростью. Отмечу, кстати, что в совершенно однотипных с инженерной точки зрения авариях (т.е. удар примерно одинаковой силы, однотипные повреждения фюзеляжа, подобные по силе и развитию пожары) количество выживших различается от единиц процентов до 100% переживших сам удар; специалисты связывают эти различия с факторами индивидуального и коллективного поведения людей после удара - возникла ли паника или, напротив, удалось наладить спокойную и планомерную эвакуацию. В свою очередь, решающим фактором в этом считаются стюардессы: именно они должны открывать люки, прокладывать пути эвакуации, показывать дорогу, успокаивать запаниковавших пассажиров, выводить заблудившихся в дыму и отрезанных огнем...

В узкой юбке, босиком (первое, что они делают - сбрасывают туфли), часто - с въевшимися в кожу остатками расплавившихся на ногах чулок.

И вот это уже не глупость, а предательство. Потому что все знают, что в их обязанности входит гореть в огне; но также все понимают - если дресс-код офиса просто дань традиции, то сексуальный имидж стюардесс входит в состав конкурентных факторов авиакомпании. И ни одна компания сама никогда не пойдет на отказ от этого преимущества.

Я не знаю, что предложит делать в этой ситуации анархо-капиталист, но что делать мне - я знаю. Точно так же, как государство и международные органы приказывают летать так, там и на таких самолетах, которые обеспечат прежде всего безопасность полетов и лишь затем - прибыли бизнеса, мы должны приказать авиакомпаниям обеспечить своих сотрудников обоего пола, оберегающих жизнь и здоровье людей в полете - пригодной для этого формой. Даст бог, за ними потянутся и другие, менее экстремальные службы.

Впрочем, я не думаю, что это позволит переломить тенденцию бизнеса считать каждую женщину, занятую обслуживанием людей - своего рода шлюхой. В конце концов, сделать эротичными можно женщин в брезентовых брюках и "вибрамах" - смотрите фото израильских солдаток. Ну так это другая проблема, по крайней мере для меня не такая острая.

Current Music: А он игрушкой детской был...

Comments:

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:golergka
Date:December 19th, 2006 10:30 pm (UTC)
(Link)
Чулки - в смысле, синтетика?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 19th, 2006 10:57 pm (UTC)
(Link)
Да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fizzik
Date:December 19th, 2006 11:18 pm (UTC)
(Link)
Так можно далеко зайти. Уверен, что среднестатистическая официантка ресторана имеет больше шансов однажды попасть в пожар на рабочем месте, чем стюардесса.
Значит ли это, что государство должено устанавливать и форму для официанток?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:freezeburn
Date:December 20th, 2006 12:09 am (UTC)
(Link)
Государство, посредством Санитарных Норм и Правил, уже довольно сильно контролирует любую официантку (в общем-то, так в любой стране):

14. Санитарные требования к личной гигиене персонала

14.1. Лица, поступающие на работу на предприятия общественного питания, обязаны пройти медицинский осмотр в соответствии с действующим Приказом Минздрава СССР N 555 от 29.09.89 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" и прослушать курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.
До представления результатов медицинских обследований и сдачи зачета по санитарному минимуму указанные лица к работе не допускаются.
14.3. Персонал предприятия общественного питания обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:
- приходить на работу в чистой одежде и обуви;
- оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- коротко стричь ногти;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.
14.4. На предприятиях общественного питания категорически запрещается:
- при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные украшения, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками;
14.5. Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также на предприятиях, вырабатывающих мягкое мороженое, начальник цеха или медработник, имеющийся в штате, проводят осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотра заносятся в журнал установленной формы.


...ну и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:lz
Date:December 19th, 2006 11:25 pm (UTC)
(Link)
Это все здорово, но для полной надежности и готовности им придется летать в жаропрочных скафандрах с автономной системой жизнеобеспечения, т.к. основная причина все-таки задымление и очень высокая температура (а не прямой контакт с огнем).
Кроме того, любое заметное смещение в костюмах экипажа и стюардесс в сторону безопасности немедленно напряжет пассажиров ("они одеты в спецодежду, значит есть реальная опасность! почему мне не выдали такую же???), ведь помимо всего прочего, форма стюардесс должна успокаивать пассажиров, внушать им мысль о безопасности и обыденности происходящего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 20th, 2006 06:41 am (UTC)
(Link)
О том и я говорю - что такие изменения невыгодны, что тот, кто из чувства отвественности перед персоналом (и, кстати, пассажирами) пойдет на него - пострадает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:vvagr
Date:December 20th, 2006 01:33 am (UTC)

От анархо-капиталиста

(Link)
Это твой личные наблюднения, про стюардесс, или это чьё-то мнение из отрасли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 20th, 2006 06:45 am (UTC)

Re: От анархо-капиталиста

(Link)
Не очень понял вопрос. В исследованиях о безопасности полетов "типичная одежда стюардесс" выделяется как важный фактор риска при пожаре. Это считается за "мнение из отрасли"?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:re_expat
Date:December 20th, 2006 01:52 am (UTC)
(Link)
Таварисч! Вы просто молодец!
(На всякий случай: это я без иронии)
Но вообще, мне кажется, я не раз видел стюардесс в удобной обуви, без каблуков. Сейчас на 100% не уверен, где и когда, но по-моему, на Finnair и на Lufthans'е.
Вообще на Finnair стюардессы очень часто бывают нормального человеческого, не гламурного вида.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 20th, 2006 06:43 am (UTC)
(Link)
Что процесс пошел сам и в отрасли есть руководители и бизнесмены, готовые делать это без приказа, несмотря на риски (и вопли типа "менеджер не отвечает ни перед кем, кроме акционеров") - хорошо.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:hobober
Date:October 24th, 2014 09:54 am (UTC)
(Link)
Стюардессы ( и летчики, но там еще + уникальный скилл пилотирования и ответственность ) получают достаточно высокую зарплату за тот набор вещей, что они делают - в эту высокую зарплату и заложены полетные риски.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aneta_spb
Date:December 20th, 2006 05:46 am (UTC)
(Link)
Вот чем прекрасны профессии моя и членов моей семьи!
Журналист, компьютерщик - и никаких этих ублюдочных дресс-кодов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dr_azzi
Date:December 20th, 2006 01:13 pm (UTC)
(Link)
Вам повезло НЕ работать в фирме, где ВСЕ сотрудники мужского пола должны носить костюмы. Я с тех пор костюмы вообще перестал носить
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:leorer
Date:December 20th, 2006 05:54 am (UTC)
(Link)
Все правильно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:e2pii1
Date:December 22nd, 2006 09:22 am (UTC)
(Link)
Oчевидно все нe правильно.

Мне, как мужику, совершенно наплевать на каблуки у женщин.
Женщины носят каблуки потому что им самим так нравится. Они ведь и вне оффисов каблуки носят.
Cтюардесс никто не заставляет наниматься стюардессами. Было бы там действительно опасно они бы не нанимались, или б потребовали дресс-код сменить. Даже если они все дуры и сами опасности не понимают (предположим туда только дур берут) у них для этого профсоюз есть.

Более интересно почему вы соглашаетесь с очевидной чушью. Вероятно потому что леваки-социалисты вроде вас подобны фашистам марширующим в строю и бездумно одобряющим любую глупость исходящую из их партийных рядов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:December 20th, 2006 08:13 am (UTC)
(Link)
Можно решить проблему технически - изобрести такие женские туфли, которые бы позволяли в экстремальной ситуации не сбрасвать туфли совсем, а отстрелить от них каблук. Чтобы туфли превратились во что-то типа чешек, в чем удобно бегать, но всё же защищающие ноги.

Тот же принцип, что подушки безопасности в автомобиле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 20th, 2006 08:18 am (UTC)
(Link)
Ну, я думаю, это обувь не для стюардесс, а для спецагентш - подруг Джеймса Бонда будет.

Там проблема не только в каблуке, еще и важно, чтобы подошва была резиновая, а не кожа-пластик. Потому что очень часто эвакуация происходит частично по крылу. Это, конечно, тоже реализуемо:-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:_m_z_
Date:December 20th, 2006 10:44 am (UTC)
(Link)
Совершенно точно.

Скажем так, государство конечно вряд ли должно устанавливать новый дресс-код, но вот законодтально ограничить существующие дресс-коды - это уже другой вопрос. Т.е., фактически запретить строгий дресс-код на обувь, чтобы по крайней мере оставалась возможность выбрать между каблуками и их отсутствием.

Что касается "переломить тенденцию бизнеса считать каждую женщину, занятую обслуживанием людей - своего рода шлюхой", то это как раз и есть корень проблемы дресс-кода, и изменение этого стереотипа вполне могло такую проблему решить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sabinulya
Date:December 20th, 2006 10:46 am (UTC)
(Link)
vu znaete, nikogda ob etom ne zadymauvalas'- a vy ved' absoljutno pravu!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:e2pii1
Date:December 22nd, 2006 09:24 am (UTC)
(Link)
On absoljutno ne prav:
http://taki-net.livejournal.com/189919.html?thread=3679455#t3679455
(krome poslednego abzaca)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:conceptualist
Date:December 20th, 2006 11:15 am (UTC)
(Link)
Если согласиться со всеми утверждениями о фактах, которые Вы сделали, то надо признать следующее.

1. Для большинства потребителей "сексуальный имидж" стюардесс более ценен, чем их способность эффективно погасить панику и наладить эвакуацию в случае пожара. "Если платой за созерцание стюардессы на высоких каблуках является более высокий шанс сгореть при пожаре, я согласен платить эту цену", - считает типичный пассажир авиалинии.
2. Если бы стюардессам предложили более безопасную форму, они согласились бы на некоторое снижение зарплаты. Потому что при прочих равных условиях более рискованная и менее комфортная работа стоит дороже.
3. Авиакомпания не совершает никакого предательства, она всего лишь дает своим контрагентам то, чего они хотят. Пассажирам - острые ощущения, стюардессам - хороший заработок. Никто не мешает попробовать выйти на рынок с иным продуктом - "менее сексуальными, зато более безопасными авиаперевозками". В комментах вон пишут, что некоторые авиакомпании именно так и работают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 20th, 2006 11:54 am (UTC)
(Link)
Для большинства потребителей "сексуальный имидж" стюардесс более ценен, чем их способность эффективно погасить панику и наладить эвакуацию в случае пожара.

Будем сажать лечить воспитывать.

Коротко говоря, всемогущество рынка уже во многом потеснено. Уже нельзя хомстедить, покупать, продавать и использовать людей, например, что бы ни думало по этому поводу римское право. И совершенно независимо от того, что думают по этому поводу потребители - невозможно за деньги нанимать гладиаторов, и постепенно будут изжиты стыдливо-полускрытые аналоги этого бизнеса, такие, как коррида.

Рынок - это способ удовлетворать потребности самым дешевым способом, а вот допустимость этих потребностей определяет не рынок.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:e2pii1
Date:December 22nd, 2006 09:26 am (UTC)
(Link)
нeправильная:
http://taki-net.livejournal.com/189919.html?thread=3679455#t3679455 (кроме последнего абзаца)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From:mnemosina
Date:December 20th, 2006 11:18 am (UTC)
(Link)
Спасибо за статью! Запощу к себе, так как это важные мысли.

А я сижу сейчас в офисе и на мне снизу (под столом): джинсы и ботинки, а сверху (на виду)- блузочка и жилеточка )))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 20th, 2006 11:59 am (UTC)
(Link)
:-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lugovskaya
Date:December 20th, 2006 12:15 pm (UTC)

Юрий Михайлик

(Link)
Плачу обо всех, потерпевших кораблекрушение,
об всех, кого не спасти, ибо море их не вернёт,
обо всех, кого не утешить, ибо в море нет утешения,
как нет утешения в небе — это знает любой самолёт.
Но после всех супертанкеров, разламывающихся на рифах,
но после атомных лодок, сгорающих в глубине,
должен же кто-то, о господи, заплакать о мёртвых рыбах,
всплывающих кверху брюхом в мазутной темной волне.
И пока они плавают в море, плоские как страницы
той книги, в которой всех нас оплачут и отпоют,
должен же кто-то, о сволочи, заплакать о бортпроводницах,
так и не отошедших от пассажирских кают.

----
Верно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 20th, 2006 02:33 pm (UTC)

Re: Юрий Михайлик

(Link)
Да. Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)