taki_net (taki_net) wrote,
taki_net
taki_net

Среди намеченных жертв #Крымнаша - Севастополь?

Прочитал, что, несмотря на отжатие Крыма, планы строительства основной базы ЧФ в Новороссийске не отменены, финансируются на 100 процентов. И я подумал - а может, в Генштабе сидят не пораженцы (и не [только] воры), а реалисты? Да, Севастополь как база на иностранной территории имел ряд неудобств, это и было причиной планов по постепенному перебазированию, но давайте задумаемся - стало ли его положение как главной базы лучше?

Главная база флота - это не только и не столько стоянка, это, прежде всего, ремонтные мощности. При этом пиковая мощность судоремонтных предприятий должны быть выше текущих потребностей флота в разы, потому что одно дело обслуживать мирные кампании, а другое - срочный ремонт после боестолкновений, не говоря о серьезной войне. Итак, нужен мощный ремзавод, в мирное время или простаивающий, что крайне удорожает его услуги для флота, или активно ремонтирующий гражданские суда всех стран. Такой завод есть - это Севморзавод; разумеется, в Украине он, как все украинские предприятия, вприпрыжку бежал за российскими флотскими заказами (а кто не прыгает, тот москаль, опухший от нефти и лени), а недостаток таковых возмещал услугами судам всех прочих причерноморских стран и судами-визитерами. Это позволяло ему держать умеренные цены для кораблей ЧФ.

Завод, между прочим, принадлежит... ну, одному не последнему украинскому олигарху, занимающему сейчас высокую должность в Киеве, не скажу какую. Так вот, теперь ЧФ либо будет обслуживаться у чиновника враждебного государства, либо завод будет национализирован. С очевидными последствиями: никто из иностранцев ничего заказывать не будет, под угрозой санкций. Украина, понятно, тоже. Это означает - одновременно - подорожание услуг и постепенную потерю кадров.

На самом деле так будет примерно со всей рембазой и промбазой. Там, где раньше были дешевые украинские услуги - будут сверхдорогие российские, с падающей квалификацией недозагруженного недооплачиваемого персонала. Плюс - откуда эти заводы будут брать прокат и метиз? Уж не из Запорожья и Мариуполя. Будут везти по плохим дорогам до Кавказа, а оттуда по очень плохим - в Крым. Вообще кто помнит Крым - надетый как бусину на магистраль Москва-Харьков-Симферополь, на прекрасную железную дорого и неплохое шоссе - должны понимать, что Севастополь уже утратил заметную часть свойств именно БАЗЫ, а не "защищенной стоянки".

Теперь про защищенность. Севастополь ни разу не был взят врагом с моря (каждый раз приходилось натужно поворачивать огромные пушки морского фаса обороны и перетаскивать на сухопутные позиции) и не устоял ни перед одной атакой с суши (5 атак - 5 сдач). Так вот, до этого года - все 23 года - Севастополь от ближайшего возможного сухопутного врага (если считать таким НАТО) отделяли тысячи км украинской территории, территории страны, нейтралитет и внеблоковость которой записана в конституцию (и только для России и Севастополя было сделано исключение). Подавляющее большинство населения которой желало этой внеблоковости (читай - остаться вне НАТО). Сегодня от враждебной страны базу отделяет 200 км (двухдневный танковый бросок, 5 минут крылатой ракеты). Если сегодня десант НАТО высадится на необорудованный и необороняемый Крымский берег (а он принципиально необороняем, это даже СССР понимал и не пытался всерьез оборудовать) - глубокий тыл десанта будет не в Констанце, а Николаеве (а ближний тыл - на острове Змеиный). Все это ведет к тому, что уже сейчас РФ вынуждена увеличивать сухопутную группировку на полуострове, и будет делать это дальше даже после горячей фазы войны. А пехота будет тянуть на себя общее одеяло - скудный тоннаж поставок с Кавказа.

Можно продолжать еще, и еще, и еще. В целом - Севастополю как главной базе ЧФ - конец. Видимо, в Городе РусскойЪ Славы оставят парадный флот, символизирующий "исторические права", а все реально операционно нужное уведут в новую базу на Кавказе.
Subscribe

  • (no subject)

    На связи Лёва и Маша. Алик умер, о дате похорон сообщим как будет понятно. Комментарии скрываются. Update: 12 января (суббота) состоятся похороны…

  • Город Раума в Финляндии

    Старинный город Раума расположен на побережье Ботнического залива, т.е. на западе Финляндии, в 90 км севернее Турку. Onnibus.fi открыл туда кучу…

  • Питер, немного музеев

    В Русском музее прямо сейчас выставки "Русский экспрессионизм" и "Маркс навсегда". Вот фоточка со второй: Алиса Порет, "Карл Маркс и Генрих Гейне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • (no subject)

    На связи Лёва и Маша. Алик умер, о дате похорон сообщим как будет понятно. Комментарии скрываются. Update: 12 января (суббота) состоятся похороны…

  • Город Раума в Финляндии

    Старинный город Раума расположен на побережье Ботнического залива, т.е. на западе Финляндии, в 90 км севернее Турку. Onnibus.fi открыл туда кучу…

  • Питер, немного музеев

    В Русском музее прямо сейчас выставки "Русский экспрессионизм" и "Маркс навсегда". Вот фоточка со второй: Алиса Порет, "Карл Маркс и Генрих Гейне…