?

Log in

No account? Create an account

Кто понимает про устройство воздушных коридоров - За хлеб и вольность! — LiveJournal

Mar. 6th, 2014

10:24 pm - Кто понимает про устройство воздушных коридоров

Previous Entry Share Next Entry

Comments:

[User Picture]
From:saint_daemon
Date:March 6th, 2014 08:03 pm (UTC)
(Link)
Да вот как-то не принято такими вещами пренебрегать. Насколько мне известно, в любой момент времени самолёт "приписывается" к диспетчеру, отвечающему за тот участок, над которым борт пролетает в данный момент. При пересечении зон контроля самолёт "передают" другому диспетчеру.

Что не отменяет всяких вспомогательных девайсов, но считается, что слово диспетчера - закон, а девайсы нужны только как вспомогательные средства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 6th, 2014 08:39 pm (UTC)
(Link)
//считается, что слово диспетчера - закон, а девайсы нужны только как вспомогательные средства.//

это заблуждение однажды стОило жизни очень многим людям.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:saint_daemon
Date:March 6th, 2014 08:41 pm (UTC)
(Link)
Даже не однажды. Не знаю, может, с тех пор, как я в последний раз интересовался этим вопросом, регламент как-то и изменился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 6th, 2014 08:45 pm (UTC)
(Link)
именно как вы описали - к счастью, только однажды, т.н. "баденская катастрофа". Пилоты ТУ154 слушали диспетчера и не слушали "девайс" (ТКАС), а должны были бы ровно наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:saint_daemon
Date:March 6th, 2014 08:47 pm (UTC)
(Link)
Я имею ввиду вообще из-за ошибок диспетчеров.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 6th, 2014 08:49 pm (UTC)
(Link)
это да.
там тоже была ошибка задолбанного работой диспетчера, с которой все и началось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:scholar_vit
Date:March 6th, 2014 09:02 pm (UTC)
(Link)
Там на самом деле было не совсем так. Один пилот слушал диспетчера, а другой - ТКАС. Диспетчер исходил из того, что встречный самолет не будет менять высоту, но ТКАС хотел развести самолеты иначе. Если бы оба слушали одно и то же или не слушали никого...

Edited at 2014-03-06 09:12 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oude_rus
Date:March 8th, 2014 07:38 pm (UTC)
(Link)
диспетчер вообще не из чего не исходил; он другой борт сажал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:scholar_vit
Date:March 6th, 2014 09:24 pm (UTC)
(Link)
но считается, что слово диспетчера - закон

Это заблуждение. Инструкция к девайсу говорит: "...flight crews are instructed to follow an RA even when it conflicts with ATC guidance" (RA - это то, что говорит TKAS, ATC - авиадиспетчер).







Edited at 2014-03-06 09:25 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:saint_daemon
Date:March 6th, 2014 09:28 pm (UTC)
(Link)
Ок, надо будет почитать более свежую информацию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:scholar_vit
Date:March 6th, 2014 09:36 pm (UTC)
(Link)
Я цитировал DO-185B, но к сожалению, его нет бесплатно: http://www.rtca.org/store_product.asp?prodid=924
(Reply) (Parent) (Thread)