taki_net (taki_net) wrote,
taki_net

Новая поездка в Каппадокию

Прошлая (в начале ноября) поезда в эту потрясающую страну с младшим сыном мне так понравилась, что я решил съездить туда уже с Машей. Мы, правда, спохватились в последний момент, так что покупали довольно дорогие билеты на самолет, имели некоторые трудности с гостиницами и т.п.

Вылетели туда мы регулярным рейсом Турецких авиалиний Москва-Анкара днем 1 мая. Самолет прилетает в Анкару около 19:20, после отбытия последнего автобуса (еще можно лететь через Стамбул, с пересадкой до аэропорта Невшехир Кападокья, теми же Турецкими авиалиниями, или из Харькова через Стамбул до Кайсери лоу-костером Пегасус - оба варианта уже не проходили по времени и/или цене). У автобусной компании Невшехир Сеяхат есть автобус в 1:30, я купил на него билеты (за 580 рублей штука примерно) дня за три, через интернет. В ноябре они отказались отпроцессить мою карточку Виза Сбербанка, а сейчас все на ура прошло, так что мы не поперлись из аэропорта на автовокзал, как в тот раз, а сразу поехали в центр города (на автобусе-экспрессе Хаваш из аэропорта - он идет на автовокзал через центр, где мы и вышли).

Погуляли немного, потом приземлились в Генджлык парке, это такой ПКиО с множеством жутковатых аттракционов, озерами, прудами, эффектной подсветкой деревьев, кафешками и ресторанчиками. Забрели на берегу пруда в ресторан "Чайный садик", заказали ужин и чай, почти ничего не поняли из объяснений официанта про то, какие варианты с чаем, но кивнули, что пить будем долго и много, и он принес нам на стол большой серебристый Samover и сверху серебристый же заварочный чайник эдак примерно на литр заварки, так что мы, доев ужин, часа полтора изображали "у СамовЕра я и моя Маша". Все цветет, подсветка волшебно меняет цвет листвы и кистьев белой акации, шуршат фонтаны... Классно!

(Вот! СамовЕр! А русофобы клевещут, что только Спутник и Погром!)

Около 23 часов парк начинает потихоньку закрываться - кафе закрываются, умолкают фонтаны и американские горки, охрана ненавязчиво интересуется, не забыли ли чего, но до закрытия метро было еще около часа, и мы немного погуляли вокруг - без особого толка, Анкара город без ночной жизни, и в темноте не слишком презентабельный; опять-таки, когда вокруг сплошные русофобские напоминания о недавней войне, где наши страны были негласно по разную сторону (по Косовскому переулку, через площадь Боснии ваыходишь к светящейся вывеске отеля Мостар)... да и запутались мы в этих переулках, да и гуляем с рюкзаками... в общем, пошли в метро. Кстати, вовремя - интервалы уже немаленькие, а ехать станций 10 с пересадкой, так что пусть и не последним поездом, но близко к полуночи были на автовокзале АШТИ. Подошли в офис компании, показали распечатку е-билета, нам вместо распечатки дали обычный билет, а там, пока вечерний айран выпили, да по магазинчикам прошвырнулись - уже и на автобус пора.

Ехали не слишком хорошо, по крайней мере я - впереди сидящий быстренько откинул сиденье назад, а сзади сидящий, напротив, не давал мне это сделать. Сидеть можно, спать плохо, на компе работать - почти невозможно (интернет был всю дорогу в автобусе, от их вайфая). Ну, как бы то ни было, в 6 с минутами были уже у нас в деревне Гёреме, без пересадки (обычно автобус довозит до автовокзала в областном центре Невшехире, а потом радиально до деревень развозят шаттлы-Форды; на этот раз повезло, и в качестве такого шаттла до нашей деревни выступил сам автобус). Солнце уже встало, было почти безветренно, в небе висели сотни воздушных шаров (на этот раз прямо над деревней), и мы, плюнув на совет позвонить с автостанции и вызвать машину из отеля, пошли пешком. Немного поплутали, но потом нас довели.

С гостиницей была такая история. В той мини-гостинице (номеров на 8), в которой мы были в ноябре, и которая мне очень понравилась, мест, по случаю майских праздников, не было, Букинг вообще сочился на эти дни (2-5 мая) номерами как по капле, и я написал письмо в один из старейших и "аристократических" местных отелей - "Келебек" (они так гордятся своим приоритетом и известностью, что не заявляют о себе на Букинг - кому надо, нас сам найдет). У них нашелся номер "улучшенного" типа (по 70 евро за ночь, со скидкой за оплату налом 63 е), который впоследствии оказался не только дешевле осеннего (тот был по 80), но и хуже - меньше, чуть шумнее, с подтекающей душевой кабиной. Но сама гостиница довольно роскошная, по сравнению с мини - просторный обеденный зал, услужливые официанты, множество двориков в разном стиле, гостиных, кабинет для желающих поработать за столом или на компьютере (!!! забытая опция), бассейн, хамам (турецкая баня с кучей видов массажа). В бизнес-империю "Келебека" входят еще несколько отелей похожего формата и мини-отелей, воздухоплавательная компания ("Баттерфляй Балунз") и Фонд Культурного наследия и реставрации Гёреме - прокси для собственной турфирмы.

Но зато в мини-гостинице вайфай был в номерах, а тут - только в ресторане, одной из гостиных и на террасе ресторана. Ну и ПК коллективного пользования в кабинете для гостей. Кстати, в гостиницах, позиционирующих себя как "непростые и непопсовые", так часто бывает. Но, даже отвлекаясь от того, что у нас не было выбора - цена-то меньше. В принципе, там есть номера даже и по 55 е - крошечные, но с ванной, и побольше, без ванной. Они вообще выдолблены в камне и выглядят как норки хоббитов - даже двери круглые.

В общем, дошли мы в сопровождении парня из отеля "Султан" до рецепции "Келебека", менеджер вежливо пожурил, чего это мы выпендриваемся и машину не вызываем - "мне сгонять за вами три минуты", номер, конечно, был пока занят гостями (до 11, не считая времени на уборку), и нам предложили положить вещи в офисе и пойти в ресторан. "Там пока не подают, ближе к 8 начнут, можно просто посидеть или вайфай половить". Характерно, что ни сейчас, ни осенью в мини-отеле - никого не волновало, что этот завтрак не попадает в оплаченный период. Так что позавтракав в полном смысле на халяву (будучи еще непрописанными), мы решили посетить Музей под открытым небом - комплекс пещерных церквей около Гёреме.

(Продолжение следует)

• (no subject)

На связи Лёва и Маша. Алик умер, о дате похорон сообщим как будет понятно. Комментарии скрываются. Update: 12 января (суббота) состоятся похороны…

• Город Раума в Финляндии

Старинный город Раума расположен на побережье Ботнического залива, т.е. на западе Финляндии, в 90 км севернее Турку. Onnibus.fi открыл туда кучу…

• Питер, немного музеев

В Русском музее прямо сейчас выставки "Русский экспрессионизм" и "Маркс навсегда". Вот фоточка со второй: Алиса Порет, "Карл Маркс и Генрих Гейне…