?

Log in

Самый Главный Постинг - За хлеб и вольность!

Dec. 8th, 2009

02:42 am - Самый Главный Постинг

Previous Entry Share Next Entry

Тут в одном соседнем журнале, под замком, объяснялись в любви к одному абстрактному понятию. "Но я не могу любить аббревиатуру..."

Так вот, о любви. Начнем издалека. Как известно, гитлеровцы, занявшись своим "Окончательным решением", в числе прочего наладились делать из тел своих жертв матрасы, абажуры и удобрения.

Спрашивается, зачем? В техническом и тем более экономическом плане эти меры ничего не дали и никак не смогли поддержать великую борьбу Фатерлянда с Жидоатлантической меркантильной псевдоцивилизацией (кроме, пожалуй, извлечения золота). А дело в том, что немецко-фашистский народ, вопреки легенде, не был расой великих техников (американцы были куда круче), он был расой сильных черных Колдунов. И эта раса колдовским чутьем уловила этот ход: надо, чтобы независимо от исхода борьбы (станут ли они господами мира, а остатки евреев будут прятаться в экваториальных лесах, или - как и случилось - их разобьют и повесят в Нюрнберге) - надо, чтобы гибель европейских евреев вошла в историко-мифологическое сознание как фарс-гиньоль. Чтобы мимикрирующие под пигмеев последние евреи Экваториальной Африки - или, при другом исходе, победоносные офицеры победительных Союзников - РАВНО стыдились своего родства с этими. Превращенными в матрасы и удобрения.

И они этого добились - почти добились. "Мы не имеем с ЭТИМИ ничего общего" - говорили, например, израильтяне. Казалось, им удалось убить своих жертв окончательно и бесповоротно.

Но на каждого колдуна находится... не буду углубляться, я заметил, что мои читатели не любят мистики и поповщины. Как бы то ни было, сразу во многих послевоенных странах возник, вырос на выжженом поле удивительный социальный слой, который я, в полном пренебрежении этнографией, назову ЕВРЕЙСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ. Людей еврейского происхождение, свидетелей и детей жертв Холокоста среди них было много, но слой состоял не только из них. Главное - это были люди, коллективным духовным усилием которой замысленный гитлеровцами фарс-гиньоль был преобразован в высокую трагедию. Трагедию отличает катарсис - очищение и возвышение души, в идеале наделяющее ее новой энергией. Основной темой катарсиса стало переживание того, что мы можем захотеть и сделать так, чтобы это никогда не повторилось. Чтобы никто, никогда больше не мог убить, ограбить или унизить другого человека потому, что тот принадлежит к другим - людям другой расы, веры, языка, потому что он беден... В конце 50-х - 60-х поднимается мощная волна, которой суждено было совершить невозможное ("будьте реалистами - требуйне невозможного") - сокрушить господство в нашей культуре принципа "для чужака у нас нет слова друг". Они сражались за это так беззаветно, как бывает только в эпосе - сражались на баррикадах, сражались пером, кинокамерой и гитарой, last but not least - сражались под сенью вечного сумрака и отчаяния советского неба. Сражались в Алабаме и Париже, Праге и Ленинграде - и везде, в первых рядах мы видим тех, для кого в борьбе за освобождение негров, независимость Украины или землю крестьянам был ГЛУБОКО ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС: вернуть смысл жизни и мученической смерти своих родителей и дедов. Евреев.

Собственно, вернуть слову "мученик" (martyr) его древний смысл: тот, кто ДОКАЗЫВАЕТ существование Бога. В их случае им, атеистам и скептикам в основном, выпало вернуть Бога в мир.

Вот чем, вот кем была еврейская интеллигенция. Я не стану объясняться ей в любви - не объясняешься в любви воздуху, которым дышишь (это, кстати, причина того, почему я атеист). Именна она является сутью и смыслом заканчивающейся на наших глазах почти трехтысячелетней еврейской истории.

Заканчивающейся - потому что когда она уйдет - останется этнографический музей им. Короля-Царя-Мессии Любавичского Ребе, останется средиземноморское государство, о котором можно будет сказать много хорошего, например, что оно поприличнее всех своих соседей... Ничего, короче, не останется.

Я не знаю, является ли смерть ЕИ, происходящая на наших глазах - естественной (а она, это видно - не переживет наше поколение). И гнусь, кстати, поднимает голову по всей земле, ненависть или презрение к "другому" и слабому снова делаются респектабельными, и в черных глубинах просыпается и наливается мертвой кровью уже почти ссохшееся тельце человечка с усиками и челкой...

Так вот, я не знаю, насколько это естественно, а насколько мы этому помогли - по крайней мере в России. Подобно тому как осенью 41-го лоснящиеся от сытости в вечно полуголодной стране Партком Парткомычи сгоняли очкастых хромых пожилых евреев (всех национальностей) в дивизии "народного ополчения" и бросали их под гусеницы немецких танков - чуть-чуть телами задержать их стремительный бег к их обкомовских кабинетам, дать время собрать манатки и удрать - точно так мы позволили себе "израсходовать" еврейскую интеллигенцию, бросив ее в "дивизии народного ополчения", что зовутся - "Радикальная Экономическая Реформа в России" и "Безоговорочная Поддержка Израиля".

И тут, не последнем рубеже, когда весь фронт побежал (я имею в виду предательство русского народа его образованным классом в 93 году) - у последнего окопа, последней гранатой сражались последние рыцари еврейской интеллигенции - Михаил Яковлевич Гефтер и Андрей Донатович Синявский (да, да, умник, я знаю, что Абрам Терц не еврей, а чистый русак - меня не парит).

Они погибли в этом окопе (посмотрите на даты смерти - 95-й и 97-й - многое станет ясно), но во всяком случае никто никогда не скажет о еврейской интеллигенции, что она ушла бесславно и фарсово. Собственно, никто не скажет такого уже ни о ком ушедшем - этот бой мы выиграли.

Я говорю про всю среду,
С которой я имел в виду
Сойти со сцены, и сойду.

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:scholar_vit
Date:December 8th, 2009 12:01 am (UTC)
(Link)
Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:a_grabenich
Date:December 8th, 2009 12:22 am (UTC)
(Link)
Да. Именно так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:a_grabenich
Date:December 8th, 2009 08:28 am (UTC)
(Link)
Я бы только заметил: не "тот, кто ДОКАЗЫВАЕТ существование Бога", а тот, кто СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ. Обычно так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abu_tir
Date:December 8th, 2009 12:37 am (UTC)
(Link)
какие тут могут быть комменты...
.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:garfield_s
Date:December 8th, 2009 01:42 am (UTC)
(Link)
Благодарю за этот текст.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:scolar
Date:December 8th, 2009 02:01 am (UTC)
(Link)
Что-то тут не так. Я, когда нащупаю, напишу подробнее - пока только одна мысль: в СССР то, что ты вслед за Довлатовым называешь евреями всех национальностей, было, как ни противно, собрано воедино теми же Партком Парткомычами, которые прежде их расстреливали, потом кидали под танки, потом самых рьяных сажали в психушки или высылали из страны. Было понятно, против кого дружим. А когда при Горби (а вовсе не в августе-91 и тем более не в октябре-93) оказалось, что идеология не однополярна, что можно пойти не только в Демократический Союз, но и быть коммунистами на демократичекой платформе, или пойти в церковь с так кстати подоспевшим тысячелетием русской культуры, или пойти в монархисты - выяснилось, что никакого единого фронта приличных людей нет.
(Reply) (Thread)
From:gomberg
Date:December 8th, 2009 02:37 am (UTC)
(Link)
Согласен: не согласен :) Точнее, ни хрена не понимаю.

Чем-то тут оно очень сильно "не мое". Для меня, все же, не считая нежно любимого мной этнографического музея фаршированой рыбы и почти неизвестного мне уходящего языка, самое важное и доргое еврейское это то, что, с невероятным чутьем и было названо "безродным космополитизмом". Но безродный космополитизм пугается и благородного единства. Я не готов сражаться ни на баррикадах, ни против них: это мне непонятный пафос.

Мне вообще тут много просто непонятно. Кто кого предал? "Образованый класс" не может предать, как не может он и, скажем, хотеть или любить. "Образованый класс" это не человек и, хотелось бы думать, даже и не племя. Это множество индивидуумов с разными взглядами и предпочтениями, и, как совокупность, они не более ответственны перед "народом" чем сообщество одноногих рыжих велосипедистов. Впрочем, мне не очень понятно и что такое "народ" и как его предать. На какие баррикады должен был идти этот образованый класс дабы не предавать? Ничего не понимаю.

Я не могу понять и как может быть смысл в мученичестве. Вот эта христианская доктрина мне непонятна абсолютно. Мученичество может вызывать сострадание и страх - это я понимаю. Какой может быть смысл в однозначном зле концлагеря? Шаламов мне тут ближе Солженицына. "Никогда больше" мне понятно: я понимаю это личным индивидуальным инстинктом самосохранения. Но причем тут божество?

Но главное, чего я здесь не понимаю, это вот этого самого понятия многонациональной "еврейской интеллигенции". Т.е., без этнорелигиозного определения, описательное понятие интеллигенции мне, вобщем понятно и приятно. Было (и есть) множество замечательных людей, которых я с удовольствием описываю этим замечательным словом. Но в качестве идеологически-племенного понятия? Это, на мой взгляд, абсолютно непонимаемо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:mr_k_bx
Date:December 8th, 2009 03:05 am (UTC)
(Link)
кто это "ВЫ", кто "израсходовал" еврейскую интеллигенцию, бросив ее на "Безоговорочную Поддержку Израилю"? И почему последняя - "дивизия народного ополчения"?

Мягко стелете, елейный вы наш...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 8th, 2009 08:21 am (UTC)
(Link)
Дверь закройте, когда выходить будете.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kukushka_kryaka
Date:December 8th, 2009 03:14 am (UTC)
(Link)
Ну вообще-то техников там было дофига. В немецком народе. Пока всех не выгнали по пятому пункту.

Но так с любой цивилизацией.

К тому же выгнанные, естественно, нашли приют у союзников. (А где еще?)


А до того все у немцев с техникой было нормально. Вон, отравляющий газ. Опять же. (Потом изобретатель получил пенделя под зад по пятому пункту, когда Гитлер к власти пришел. И быстро из крещеного еврея стал еврейским патриотом. И собирался было работать на национальную еврейскую науку - но не успел. Умер по дороге в Землю Обетованную)

Вообще меня как-то интуитивно напрягает терминология "гранаты" "окопы" и интеллигенция. Вот что-о не вяжется Абрам Терц с гранатой. Как раз та интеллигенция, условно еврейская, очень здорово морщилась при виде всего военного.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:juan_gandhi
Date:December 8th, 2009 04:05 am (UTC)
(Link)
А хорошо бы смотрелся Терц, на тонких эротических ножках и с гранатой в руке. Закрывающий бородой амбразуру.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:illy_drinker
Date:December 8th, 2009 03:47 am (UTC)
(Link)
спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:hoholusa
Date:December 8th, 2009 03:51 am (UTC)
(Link)
Если для того, чтобы искусственно сотворить некую сущность, просущесвовавшую всего полвека и бесславно исчезаюшую с игрового поля, следует уничтожить пять миллионов человек... То стоит поискать другие рецепты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:juan_gandhi
Date:December 8th, 2009 04:04 am (UTC)
(Link)
Да прямо уж так всё просто. Кто враг-то? Диавол? Откуда всё зло? Из парткомов?

Если не абсолютизировать Россию, а рассматривать её на фоне Украины, Белоруссии, Ирана, Нигерии, Китая, Вьетнама, Белоруссии, то во всех этих эсхатологически-мессианских речаъ я бы поубавил громкости. А то опять получается, что человек букашка, которую можно и нужно приносить в жертву, только идола надо правильного выбрать. Не идолище поганое, а истиннаго бога живаго.
(Reply) (Thread)
From:gomberg
Date:December 8th, 2009 04:31 am (UTC)
(Link)
Из трех Ваших предложений особенно хочется присоединиться ко второму :)) Причем я бы даже расширил список стран до приличных: от Новой Зеландии до Новой Шотландии, включая и Намибию с моей Мексикой. Абсолютизация России (или даже шире, Европы), вообще говоря, достаточно понятна, all considering: все мы из нее вышли, так или иначе, а хозяин журнала в ней живет. Но вот научиться смотреть на нее не просто изнутри и снаружи, но и из Патагонии, на самом деле, очень того стоит.

Но, с другой стороны, нам-то с Вами хорошо говорить: у нас Патагония под боком :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From:alexey_pl
Date:December 8th, 2009 07:33 am (UTC)
(Link)
Очень хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:robert_myname
Date:December 8th, 2009 08:02 am (UTC)
(Link)
"Мы не имеем с ЭТИМИ ничего общего" - говорили, например, израильтяне.

Да-да, конечно. И музей памяти жертв Катастрофы "Яд Ва-шем" не в Израиле находится, и День Катастрофы не в Израиле ежегодно отмечается сиреной, когда на минуту останавливаются ВСЕ (и весь колесный транспорт тоже), и тысячи школьников едут ежегодно в Польшу к местам бывших лагерей уничтожения не из Израиля...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 8th, 2009 08:18 am (UTC)
(Link)
Я вижу, что Вы не в теме, так что особого смысла в разговоре не вижу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:9_jizney
Date:December 8th, 2009 08:18 am (UTC)
(Link)
Beautifully said.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:v_phi
Date:December 8th, 2009 08:24 am (UTC)

Джоан Баэз

(Link)
в полном пренебрежении этнографией
относится к еврейской интеллигенции и часто бросается на пулеметную амбразуру - но в США при этом удается выжить. Бьют не так больно, и поддерживающих больше.
Впрочем, менее известный еврейский интеллигент Брюс Айвинс, борец за права первокурсников плебейского происхождения, над которыми в элитных колледжах издеваются студенты неплебейского происхождения, на своей амбразуре был убит. Это была война поправок в статьи википедии. Брюс попытался завербовать знакомую по студенческим годам, а та сочинила на него донос в ФБР, и затем помогла ФБР сделать из него мертвого подозреваемого террориста.
http://v-phi.livejournal.com/6724.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 8th, 2009 08:30 am (UTC)

Re: Джоан Баэз

(Link)
Я не думаю, что активистов погибших, например, за время борьбы за права цветного населения, было меньше чем диссидентов в СССР. Другое дело, что результатов было больше - материальных. Но я-то написал о других результатах.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:manyam
Date:December 8th, 2009 08:40 am (UTC)
(Link)
Порядочных людей всегда было мало, чего уж там.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:doppel_herz
Date:December 8th, 2009 11:28 am (UTC)
(Link)
Среди евреев?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:vrakker
Date:December 8th, 2009 08:46 am (UTC)
(Link)
Мне что-то не верится, что неравнодушие, желание изменить мир и помнить о небывалой жестокости это характеристики поколения и слоя. Думается, что мученики и те, кто хранит (деятельно) о них память, есть всегда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:December 8th, 2009 09:14 am (UTC)
(Link)
И где у меня сказано то, на что ты возражаешь?

Или просто пнуть хочется? (если да, то я не понимаю, почему).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:leorer
Date:December 8th, 2009 10:57 am (UTC)
(Link)
бросив ее в "дивизии народного ополчения", что зовутся - "Радикальная Экономическая Реформа в России" и "Безоговорочная Поддержка Израиля".
Кстати, в Израиле произошло нечто подобное. Об этом говорил Йоси Сарид. Все лучшее, что было в движении "Рац", у правозащитников 70-х и 80-х годов, у тех, кто противостоял расизму и дискриминации, было брошено в котел "мирного процесса Осло", морально дискредитировано и уничтожено вместе с ним.
Они понимали, конечно, насколько это важно, поэтому туда и бросились, поэтому и дали возможность себя уничтожить.
Больше уже таких людей в таком количестве в нашем маленьком средиземноморском государстве не будет. Если и появятся, то только в качестве клоунов и шутов.
Ишаягу Лейбович, Шуламит Алони, Ури Авнери, тот же Сарид. Все, закончилось навсегда, больше их нет и не будет, даже если некоторые еще физически живы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:i_am_a_jew_01
Date:December 8th, 2009 01:07 pm (UTC)
(Link)
меня не покидает странное ощущение того, что все что делалось дисидентствующей интеллигенцией в СССР ни к чему не привело... а советская империя развалилась из-за того, что развалилась ее экономика... под воздействием сил, управляемых извне...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:el_finik
Date:December 8th, 2009 11:23 am (UTC)
(Link)
ме хороните нас раньше времени
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:i_am_a_jew_01
Date:December 9th, 2009 06:54 am (UTC)
(Link)
это не похороны, это ностальгия по молодости... прошедшей в бессмысленных попытках изменить что нибудь.... а когда изменения пришли с совершенно неожиданного направления, то возникла естественная реакция "как же так? а мы...?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ksyuhin_i_ya
Date:December 8th, 2009 11:29 am (UTC)
(Link)
Судя по тому как люди взвились, Вы болевой срез показали весьма точно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:doppel_herz
Date:December 8th, 2009 11:43 am (UTC)
(Link)
То есть дневники Анны Франк, написанные шариковой ручкой, поправки в уголовные кодексы европейских стран, предусматривающие наказание за исследование холокоста, выкачивание денег из Германии, ввиду непрекращающихся моральных страданий потомков замученных семитов, похищения и убийства людей, подозреваемых евреями в совершении преступлений - это все этапы "высокой и чистой трагедии, служащей очищению душ"? Судя по приложенной энергии и затраченному времени, души уже должны блестеть как котовы яйца.

Кстати, большая просьба, не стоит записывать людей иных национальностей в "еврейскую интеллигенцию". Я понимаю, что Вы хотели тем самым сделать им немножечко приятно, но, боюсь, Ваш жест доброй воли в отношении гоев будет воспринят ими как стремление наложить лапу на чужое наследие. Не надо нам этого братания. Мы своих мертвецов хороним, а не торгуем ими.
(Reply) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:December 8th, 2009 12:38 pm (UTC)
(Link)
Это не вам пытались сделать немножечко приятно, а нам. Чтобы мы хоть на минутку забыли, что мы неполноценная раса по сравнению с арийцами, и не можем ни в чем стоять с ними рядом (это не шутка и не стёб). Не волнуйтесь, мы не принимаем эмоции автора всерьез.
Мы тихо и спокойно довымираем себе тут в Израиле. Мы слегка утешаемся тем, что тут нас не воспринимают "полноценными" евреями, а, наоборот, "русскими", хоть это и доставляет маленькие неудобства.
И вообще, нам тут уже давно объяснили, что любые "идеи" - это фарс, прикрытие для шкурных интересов. Ну, например вот так:

"Знаешь что ? Борьба всегда идет не за лозунги, а за интересы. Если тот или иной интерес выглядит так, что борьба за него (случайным образом) напоминает борьбу за демократию и справедливость - данные интересанты поднимают на щит лозунг "мы не просто хотим дом построить, мы за демократию боремся". И таким образом завоевывают поддержку полезных идиотов из числа демократов. Интересы их противников, в свою очередь, могут выглядеть, к примеру, как "борьба против исламской опасности". Соответственно выбрасывается лозунг "мы не просто запрещаем им дом строить, мы с исламской опасностью боремся". Приобретая таким образом поддержку полезных идиотов из числа исламофобов.Ты это, отличай базис от надстройки".(Взято из израильского блога).

Так что мы, как нас обучили тут, "сидим тихо-тихо". БеспокоитьсЯ вам не о чем, ну а ваша чисто зоологическая ненависть (что нормально) останется, конечно, при вас. Всё как всегда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:coil_label
Date:December 8th, 2009 12:46 pm (UTC)
(Link)
о госсподи, пафосный бред. оставьте жертв катастрофы в покое и нечего смешивать их память с веселыми и пьяными шестедесятыми, замешанными на бессистемной еблн и лсд. даже глупость должна иметь совесть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:leorer
Date:December 8th, 2009 01:37 pm (UTC)
(Link)
http://taki-net.livejournal.com/796480.html?thread=17842496#t17842496 относится и к жертвам Катастрофы тоже (множество D). Большинство из них не имеет к subj вообще никакого отношения, Вы правы. Они погибли бессмысленно, если вообще в чьей-либо трагической гибели может быть какой-то смысл.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:mi_b
Date:December 8th, 2009 02:00 pm (UTC)
(Link)
участники дискуссии, про которых мне известен возраст, распределились четко - те, кто младше 1972 года рождения с основным тезисом несогласны. это, видимо, подтверждает, что интеллигенция таки не "переживет наше [рождения 50х-60х] поколение"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ksonin
Date:December 8th, 2009 03:11 pm (UTC)
(Link)
Это ты точно заметил. Я (не младше и не старше 72-го) не знаю, согласиться или не согласиться :) Красивая мысль, это точно, а вот верная ли - пока не решил для себя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:alexakarpov
Date:December 8th, 2009 02:44 pm (UTC)
(Link)
это какая-то шутка?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:coil_label
Date:December 8th, 2009 02:48 pm (UTC)
(Link)
это глупость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:currentnews
Date:December 8th, 2009 03:22 pm (UTC)

топ 47

(Link)
Уведомляем Вас, что этот пост только что вошел в топ100 по версии currentnews.ru
Текущая позиция в топе: 47
Посмотреть всю статистику своих постов, попадавших в наш топ в прошлые дни можно здесь.
(Reply) (Thread)