?

Log in

Почему туротрасль Крыма не сможет восстановить уровень до аннексии? - За хлеб и вольность!

Jun. 20th, 2017

06:55 pm - Почему туротрасль Крыма не сможет восстановить уровень до аннексии?

Previous Entry Share Next Entry

Я просто видел, как это работает, изнутри, я бывал в Крыму примерно 20 раз, и весной, и осенью, и в сезон, причем летом - не в гламурных ялтах, а в селах степной зоны (а не в сезон - в Ялте, Новом Свете и Коктебеле). Формирующим для отрасли был спрос со стороны отдыхающих с Украины, для которых была равна почти нулю транспортная составляющая - день, часто неполный, на личном авто, или ночь в поезде (плацкартный билет от Днепра до Симферополя в фирменном поезде стоил 80 грн, около 380 рублей по тогдашнему курсу, купейный, кажется, 150 грн, тоже даром). Это делало Крым конкурентоспособным по сравнению с курортами Турции и других стран для огромной массы украинцев, создававших спрос. С другой стороны, Украина обладает массой неплохих, хотя и ниже уровнем, курортов по всему Черноморскому побережью и на Азове, что не позволяет продавцам услуг снижать качество ниже плинтуса. Вообще, вопреки интуиции советских людей, массовый спрос (кроме ситуации жесткой естественной или искусственной монополии) вовсе не снижает, а ПОВЫШАЕТ качество предлагаемых услуг (точнее, соотношение качество-цена в данном, бюджетном, сегменте).

Иными словами, этот спрос со всей его спецификой создал в Крыму низкобюджетную, но для своего уровня цен сравнительно качественную туротрасль. Поверх этого спроса, НА ГОТОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, встраивался нишевый спрос россиян - фанатов именно Крыма, фанатов его природы и культуры-истории или, реже, вынужденных по медицинским причинам искать именно крымские курорты. Для массового российского туриста стоимость проезда до курортов Крыма делала его абсолютно неконкурентоспособным по сравнению с Турцией и Египтом. То есть, повторяю, либо нишевики, либо спрос на самые дешевые предложения, с чудовищным соотношением цена-качество, но "любым образом уложиться в 10000 рублей" (на своем раздолбанном авто, ночуя в лесополосе, или на перекладных, выбирая самые дешевые поезда - вы удивитесь, но так можно было сэкономить до 1/2 от цены плацкарта). Важно понимать, что - еще раз - этот спрос был просто дополнением к массовому спросу со стороны украинцев; одних россиян не хватило бы, чтобы отбить расходы на инфраструктуру, может быть, только при чудовищно низком качестве.

Что мы имеем сегодня? Украинцев нет и не будет, инфраструктура, созданная под умеренные цены и приличное, но не высокое, качество - простаивает и выбывает. Спрос от нишевых россиян (и, к примеру, белорусов) недостаточен количественно, чтобы держать на плаву. Массовый российский турист, даже в условиях падения рубля, выбирает по экономическим причинам заграницу (Турцию). От окончательного развала спасает запрет на выезд миллионам высокооплачиваемых россиян (в погонах) и оголтелая пропаганда угроз и опасностей отдыха в Турции. Но тут оказывается, что даже курорты России более конкурентоспособны, чем Крым (который к тому же под санкциями, не дающими нормально финансироваться).

Короче говоря, туристская отрасль Крыма обречена.

Некоторые радуются, так как предпочитают гулять по красотам Крыма в одиночестве. Эта радость - до поры. Не советую отдыхать в регионах с застойной безработицей и южными молодежными нравами, ой не советую.

Что могло бы спасти Крым - понимает даже последний крымнашист из числа фанатов полуострова, но это же надо признать себя идиотом или грабителем, а это трудно.

Ну вот решайте, что вам дороже - гордыня или Крым. Наш общий Крым. Умирающий Крым.

Оригинал этого поста по адресу http://taki-net.dreamwidth.org/2562778.html, комментируйте только там, используя OpenID.
Комментарии: comment count unavailable