?

Log in

No account? Create an account

Какая категория гостайны "состав населения по полу и возрасту"? - За хлеб и вольность!

Mar. 7th, 2017

01:30 am - Какая категория гостайны "состав населения по полу и возрасту"?

Previous Entry Share Next Entry

В цензурном постановлении ("Перечне") 1976 года говорится:

[Запрещается к публикации]

1. Численность населения, начиная с 1975 года, по экономическому району [обычно это несколько областей], а также по городу с населением менее 50 тыс. чел.

2. Данные, начиная с 1975 года, о составе всего населения, сельского, городского населения по возрасту, полу, возрасту в сочетании с распределением по полу - в любых возратсных группировках - от города и выше. [До 1975 тоже нельзя, но не так строго]

Данные, начиная с 1974 года, о распределении новорожденных по полу [за любой период] - по городу и выше.

3. Данные о распределении учащихся школ по возасту в сочетании с полом...


Внимание, ВОПРОС: какая КАТЕГОРИЯ тайны это была?

Когда догадаетесь до ответа, помедитируйте об этом, особенно над последним абзацем пункта 2. Комменты не скрываются, кто читал "Перечень" - не палите.

This entry was originally posted at http://taki-net.dreamwidth.org/2522752.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:saint_daemon
Date:March 7th, 2017 01:43 am (UTC)
(Link)
Я в таких вещах не оче хорошо соображаю без подсказок, но в последнем абзаце п.2 что, намёк на обстоятельства примерно того же толка, по которым в Китае некоторое время "рождалось" значительно больше мальчиков, чем девочек?
(Reply) (Thread)
From:ermenegilda
Date:March 7th, 2017 05:02 am (UTC)
(Link)
Да там, лишних девочек реально... того.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kondybas
Date:March 7th, 2017 08:24 am (UTC)
(Link)
не новорожденных, разумеется. просто аборты на стадии, когда уже можно определить пол плода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:saint_daemon
Date:March 7th, 2017 01:36 pm (UTC)
(Link)
Какую страну просрали!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_t
Date:March 7th, 2017 04:49 am (UTC)
(Link)
Военные небось. Чтобы мобилизационный потенциал перед вероятным противником не раскрывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:igor734
Date:March 7th, 2017 04:49 am (UTC)
(Link)
Если ничего не путаю, вроде, боялись, что по этим данным могут вычислить мобилизационный ресурс? Т.е. тайна - военная :))
(Reply) (Thread)
From:_benvenuta_
Date:March 7th, 2017 07:19 am (UTC)
(Link)
Не читала "Перечень", поэтому - угадайка.
Потери в ВОВ?
(Reply) (Thread)
From:_benvenuta_
Date:March 7th, 2017 08:07 am (UTC)
(Link)
Не читала "Перечень", поэтому - угадайка.
Потери в ВОВ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:byzantella
Date:March 7th, 2017 10:54 am (UTC)
(Link)
Не очень поняла про "категорию тайны", что это?

А причина, видимо, в том, что какая-то "выгодная для народного хозяйства", но невыгодная для людей мерзость (нитраты? сульфаты? пестициды?) попадала в еду, в том числе кормящих матерей, и в результате менее выносливые маленькие мальчики умирали в большем количестве, чем "резистентные" девочки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 7th, 2017 11:25 am (UTC)
(Link)
Не угадали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ermenegilda
Date:March 7th, 2017 05:15 pm (UTC)
(Link)
Да при всех режимах смертность среди мальчиков больше, чем среди девочек.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:tmu_1971
Date:March 7th, 2017 11:25 am (UTC)
(Link)
Категогия - имеется в виду гриф?
Предположу, что совсекретно. Мобпотенциал позволяет определить. Хотя разве сводные сведения по населению СССР и отдельных республик были секретны?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 7th, 2017 11:34 am (UTC)
(Link)
Нет, название раздела - экономическая, военная, политическая, может, еще какая?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 7th, 2017 11:35 am (UTC)
(Link)
Гриф хотя и не назван, но подразумевается, что по умолчанию "секретно". Кроме разделов "публикуется с разрешения таокго-то органа", тогда ДСП.
(Reply) (Parent) (Thread)