?

Log in

No account? Create an account

Прогноз Александра Морозова и его критика - За хлеб и вольность!

Mar. 1st, 2017

10:21 am - Прогноз Александра Морозова и его критика

Previous Entry Share Next Entry

Александр Морозов предположил, что мы вступили в год аннексии Донбасса. По его мнению, именно сейчас, в момент максимальной слабости Запада ("правый поворот", в Европе под ударом Меркель и неизвестно, устоит ли, на ключенвые позиции приходят сторонники отмены санкций, Трамп не фанат противостояния России - и ослаблен критикой и противостоянием с ястребами) - сейчас момент максимальной выгоды от аннексии и минимальной платы за нее.

В качестве признаков начала процесса он указывает на инициативу Прилепина, дело о паспортах и дипломатический зондаж "систематического нарушения Украиной Минских соглашений и утраты всякого смысла их соблюдения".

Я согласен с большинством тезисов, я не готов оспорить главный прогноз (вызревание в Кремле решения на аннексию), но один из выводов считаю неверным. А именно, слабость и некомпетентность администрации США, как мне кажется, предопределит (нерасчетливо) резкую реакцию этой страны. Ярость правых (и расчетливый гнев либералов) в Конгрессе, готовность президента на этом, совершенно для него не важном направлении показать готовность к примирению с критиками справа и слева - все это вызовет санкции "по максимуму", причем европейцам предложат присоединиться ультимативно, а дизайн санкций будет такой, что уклониться от этого станет невозможно. Я прогнозирую:
-отключение от SWIFT
-запрет на полеты гражданской авиации с предъявлением ультиматума о немедленном наказании виновных с сбивании малайского лайнера
-главное: демонстративный, жестокий, быстрый разгром Асада (в масштабах сотворенного с Саддамом, только быстро) с очевидным посланием "так будет с любым лидером 3 мира, дружащим с Россией".

Возможно, будет сделана также попытка исключить РФ из ООН (например, с отдачей постоянного места в СБ Индии). Но это не слишком вероятно, не тот уровень тактики, на который нынешняя администрация способна.

This entry was originally posted at http://taki-net.dreamwidth.org/2520770.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:ahilaes
Date:March 1st, 2017 07:54 am (UTC)
(Link)
Надеюсь, что Вы правы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:cantanapoli
Date:March 1st, 2017 08:08 am (UTC)
(Link)
Я не совсем понимаю, какой в нынешнем положении уже смысл в отключении свифта, а тем более запрете авиационных сообщений. Скорее уж нефтяное эмбарго.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:makas89
Date:March 1st, 2017 09:53 am (UTC)
(Link)
Американская пехота (именно она завалила Саддама, вломившись в Багдад и разнеся там всю оборону за три дня) будет воевать с русской в Сирии из-за изменения формального статуса чего-то там под Ростовом?
Не смешно даже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 1st, 2017 11:17 am (UTC)
(Link)
С какой русской? Там нет русской пехоты, и даже российской.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:makas89
Date:March 1st, 2017 11:29 am (UTC)
(Link)
Уже даже официально есть, не говоря уж про ихтамнетов, наемников, а также прочих военных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 1st, 2017 11:30 am (UTC)
(Link)
Ну и эвакуируются они, проблем-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 1st, 2017 11:31 am (UTC)
(Link)
Израильтяне, например, старались напрямую советских советников не обстреливать, а те старались убраться от обстрела. И тут будет то жен. но в квадрате.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:makas89
Date:March 1st, 2017 11:34 am (UTC)
(Link)
А если нет, то что? С Россией воевать из-за фигни какой-то?
Тем более, что в лоялистских регионах у Ирана и России будет масса возможностей организовать партизанщину так, что восстания 2007-2008 года в Ираке фигней покажутся.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:imfromjasenevo
Date:March 1st, 2017 10:03 am (UTC)
(Link)
философ Н. считает, что аннексия Донбасса прикончит РФ и Путин это понимает
(Reply) (Thread)
From:tmu_1971
Date:March 1st, 2017 10:10 am (UTC)
(Link)
Что за философ Н.?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:March 1st, 2017 10:21 am (UTC)
(Link)
Вопрос даже не в том - "зачем Кремлю санкции за Донбасс?". Вопрос в том - зачем Кремлю Донбасс?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pritkiy_kaban
Date:March 1st, 2017 10:38 am (UTC)
(Link)
Ну а зачем, например, Крым?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:March 1st, 2017 10:50 am (UTC)
(Link)
Ну вот Крым и закрыл тему. Все, что было нужно уже взяли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pritkiy_kaban
Date:March 1st, 2017 10:58 am (UTC)
(Link)
Я к тому что рациональной мотивации в захвате Крыма, если не смотреть на мир глазами выпилившего все обратные связи службиста-параноика, не было, и тем не менее. Захвату юго-востока Украины тоже можно выдумать обоснование, например "прорубить транспортный коридор в крымняш".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:March 1st, 2017 11:08 am (UTC)
(Link)
Выдумать можно, но уже Крым показал, что ценник не гуманный.
Ну и Донбасс хорош пока он не в составе РФ. Не надо вытягивать на уровень Белгородчины.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:vepr_y
Date:March 1st, 2017 02:49 pm (UTC)
(Link)
>> "правый поворот", в Европе под ударом Меркель и неизвестно, устоит ли

Про правый поворот это ещё бабушка надвое сказала кстати:

- позиции Меркель, конечно, слабее, чем раньше, но ни малейших шансов сковырнуть ее этой осенью с поста канцлера (черных лебедей не считаем) нет ни у кого, кроме СДПГ во главе с !пабам! левым и антипутинским Шульцем (у него тоже шансов немного, но у остальных - совсем нет);
- во Франции наш друг Франсуа Вийон Фийон похоже с вероятностью существенно более 50% пролетает как фанера над Парижем;
- даже в Голландии (к которой это всё про правый поворот наиболее применимо) "всё не так однозначно"(TM)
- больше выборов в основных странах ЕС в 17 году вроде нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 1st, 2017 03:35 pm (UTC)
(Link)
Я тоже имел в виду эти соображения (хотя Трамп научил бояться всегда самого худшего), но суть рассуждения в том, что американцы будут санкцировать, не оглядываясь на Европу. Не Обама-либераст, чай.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aka_author
Date:March 1st, 2017 11:17 pm (UTC)
(Link)
На решение каких проблем претендовала бы такая реакция США? Если бы Вы написали, что тогда они начнут вручную менять нам Путина на Навального, можно было бы обсуждать шансы на успех, но было бы понятно, зачем это. А Вы описываете какие-то болезненные, но как будто бы ничего принципиально не меняющие пинки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 2nd, 2017 08:07 am (UTC)
(Link)
Я жке вроде написал, что в этом выразится слабость администрации США, некомпетентность и отсутствие координации Белого Дома и Конгресса?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aka_author
Date:March 5th, 2017 07:41 pm (UTC)
(Link)
То есть, вот как раз именно в этом она и выразится. Я не был уверен, что правильно понял Вашу мысль. Спасибо. Вы хотите сказать, что они настолько слабы и некомпетентны, что примут решение, которое очевидно "ни мне, ни тебе".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Евгений Красев
Date:March 2nd, 2017 05:02 am (UTC)
(Link)
А такую давно ожидаемую меру, как поставки Украине оружия, вы не допускаете?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:March 2nd, 2017 05:59 am (UTC)
(Link)
Это больше зависит от самой Украины - сумеет ли она доказать, что поставки оружия не вызовут вспышку "гусарства", а значительная часть оружия не окажется на черных рынках, включая Ордило.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 2nd, 2017 08:09 am (UTC)
(Link)
Это возможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:tmu_1971
Date:March 2nd, 2017 10:20 am (UTC)
(Link)
А какого оружия не хватает Украине? Такого, чтобы не в рамках демонстрации политической поддержки, а способного повлиять на ход событий?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 2nd, 2017 11:06 am (UTC)
(Link)
Вопрос правильный, но тем не менее несколько видов оружия, которые могут сместить равновесие на поле боя, существуют, например, следующее за совесткими ПТУРами по поколению противотанковые средства.

Боевые вертолеты.

В ожидании полномасштабного вторжения (или официальной аннексии) - современные средства ПВО.

Дроны не только современные, но, главное, много-много.

Ну и часто "современное оружие" - это эвфемизм для "советники и инструктора".
(Reply) (Parent) (Thread)