?

Log in

Израиль-1990. Северная дуга - За хлеб и вольность!

Jan. 29th, 2017

01:45 am - Израиль-1990. Северная дуга

Previous Entry Share Next Entry

Это фото из двухдневной поездки по часовой стрелке вдоль моря, северной границы, северо-восточной границы. В те времена укромные теперь почти былинные Еврейское Государство и Еврейский Народ оплачивали потенциальным советским "олим" (репатриантам) этот тур, гостиницу (в киббуце на лоне природы), еду (выпивка на свои) и патриотическую пропаганду. Ну, поехали.

Точкой сбора экскурсантов была Иерусалимская автобусная станция (Тахана мерказит). Утром воскресенья (первого рабочего дня недели) она выглядит вот так: солдаты возвращаются в свои части после побывки.
isr701

Как читатель, вероятно, понял, эта поездка во многом меня перепахала (кажется, и М., но за другого, сколь угодно близкого, человека я говорить не готов). Израиль нам очень понравился - и мы приняли твердое решение не эмигрировать в него. Не эмигрировать, не "подниматься" (на иврите репатриация называется "подъем" - такая пропаганда на уровне языка; эмиграция из Израиля, соответственно, называется "спуск") - только бежать, если в России будут резать. В моем случае основную роль сыграла пропаганда - не будь ее, красивые люди, красивая природа и красивая геология взяли бы свое, может быть. Может быть, на закате СССР мы были слишком чувствительны к пропаганде, в смысле от нее тошнило. А тут уже был в зачатке концепт "будем врать всей страной" (см. пост о поездке в Самарию).

Так вот, другой отталкивающий пропагандистский момент - это "мимими" по поводу фотографий солдат (и особенно солдаток, конечно). Если бы концепт был "давайте посочувствуем и будем любить наших мальчиков и девочек, выполняющих мерзкую, но нужную работу" - было бы лучше. А мимими... вы понимаете, что люди, вообще говоря, убивают других людей? Что вот эта штука, по поводу которой в насквозь сексуализированном Израиле полагается отпускать эротические шуточки - она чтобы убивать, а не чтобюы давать жизнь (и, случается, убивает совсем не тех - как раз когда мы там были, солдат заснул в рейсовом автобусе, забыв поставить автомат на предохранитель, и случайной очередью положил несколько человек - а себя просто изрешетил). Так вот, бесплатный совет: не надо постановочных фото сисястых красоток с автоматами. Пожалуйста. Иначе - противно.

isr702

Карта страны. Вот сюда едем
isr703

На этом и следующем слайдах - Кейсария
isr706

Объявление о вступлении в должность прокуратора Всадника Понтия Пилата
isr713

На Ливанской границе
isr714

Я не помню, что на этой табличке, и не знаю арабского, но, кажется, "благодарное население Южного Ливана благодарит Израиль"
isr715

Собственно, на границе все мирно и спокойно, поскольку на той сторолне тоже как бы Израиль - зона
контроля христианской милиции Ливана, марио союзников Израиля. Подробнее про эту великую дружбу смотри израильский гениальный фильм "Вальс с Баширом"
isr716

isr721

Замок крестоносцев?
isr725

Танки грязи не боятся - они ее объезжают на транспортере!
isr729

Эта воинская часть размещается примерно там же, где в 1973 году было остановлено сирийское наступление, и четыре дня длилась героическая оборона при недостатке пополнений и боеприпасов. Сирийцы не прошли, но потери по меркам Израиля были огромными и полностью изменили политику Израиля (хотя израильтяне ан масс этого и не признают)
isr730

Исток Иордана, превращен киббуцниками в каячную трассу
isr738

Киббуцное животноводство
isr744

Тут проходила железная дорога. Когда-то. По ней ехал Пуаро в Восточном экспрессе. Сейчас ее рельсы висят над морем
isr748

isr749

Город Акко (Акра), населенный преимущественно арабами
isr754

Он же
isr758

Кажется, памятник "Альталене". Гуглите сами
isr760

Купание в горячем источнике
isr763

Две незримые тени охраняют покой купающихся
isr764

Крокодиловая ферма
isr765

isr767

isr769

А это не из поездки, это самый-самый восток Восточного Иерусалима - еврейские многоэтажные кварталы (на горах) в окружении арабских деревень (в долинах). Мы там были в гостях, и над всем районом стоял запах горелых шин
isr775

Comments:

[User Picture]
From:olga_smir
Date:January 29th, 2017 06:17 am (UTC)
(Link)
Спасибо, здоровский пост (и про Самарию очень здоровский) и замечательные фотки.
А можно, пожалуйста, про кибуц, хоть немного?! Самое же интересное у них (ну для меня)!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 29th, 2017 06:52 am (UTC)
(Link)
А мы внутренней жизни киббуца не видели, а что нам рассказывал гид - ну примерно это во всех описаниях и написано. Сельского хозяйства давно нет, индустрия развлечений, все вот эти лошадки породистые, катание на байдарке по километровому каналу в истоке Иордана, отель 3 или 4 звезды на лоне природы.

Члены киббуца из коллективных труженников превратились в коллективных владельцев пая, работают в основном волонтеры, привлеченные сионистской или социалистической идеей. Работают горничными и официантами,в основном - это в киббуце основное производство.

Случился мини-скандальчик в ресторане отеля - наш гид, человек религиозный, но редко бывающий в больших ресторанах, поставил синюю (кофейную) чашку на столик с использованными красными (чайными). Ну, ему вставили, но вежливо - гиды организованных групп на привилегированном положении, обедают бесплатно (и еще шофера кормят). Это так везде в мире, кажется. Такая узаконенная коррупция. Долго извинялся, нам с М. сказал "и на старуху бывает проруха".

Внимание, ВОПРОС: что он нарушил?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:January 29th, 2017 07:09 am (UTC)
(Link)
Блин, ну лучше бы не спрашивала(((((
Я слышала и читала совершенно другое (ну и то, что ты сказал тоже да, хотя и старалась поскорей забыть, поэтому и спросила, как по правде).
Ужасно стало интересно, действительно, что?! В смысле гид нарушил-то?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 29th, 2017 07:29 am (UTC)
(Link)
Кашрут, правило "не вари козленка в молоке его матери", точнее, не сам кашрут, а местную технологию его соблюдения (в большом ресторане дико сложную). Для сертификации Ведомством кашрута необходимо не иметь фактических нарушений (т.е. доносов) и иметь проверенную и понравившуюся инспекторам технологию. В данном случае это была цветовая дифференциация посуды (красная мясная, синяя молочная) и правила обслуживания, по которым официант не может поставить на стол посуду не того цвета (хочешь кофе после мясного обеда - пройди в бар). А чувак, так как блатной, взял в баре синюю чашку (без молока!!! то есть содержательно он кашрут не нарушил) и пришел ее пить за общий стол.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:January 29th, 2017 07:39 am (UTC)
(Link)
Обалдеть. вот это да!!!!
Какая вообще у них интересная жизнь да!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:January 29th, 2017 08:31 am (UTC)
(Link)
Черт, как жалко,я же сама могла догадаться, просто хотелось поскорее узнать, я же как раз знаю эти принципы!
У нас когда гостил этот чувак, мой друган, я же врубилась, при том, что он деликатно старался не грузить, но я врубилась.
Ну на кухню я его поняв, как все сложно, предусмотрительно не звала во время готовки, мяса (в основном чего уж там свинину), но и уже вообще никакого предусмотрительно не ел, но он же все время осторожно спрашивал - а здесь мясо ты не варишь, а здесь чего жаришь, а этим ножом ты чего режешь? Ну ясно, что у меня нет отдельных сковородок для жарки мяса или выпечки блинов, или кастрюль для каши и супа отдельных, и ножей отдельных для булки или колбасы, но черт - что ж человека вообще голодным оставить что ли? Я врубилась и уверенно врала - конечно, этим ножом только хлеб, что ты,к ак можно!
Я так считаю, раз он не знает, значит, полюбому перед Богом там своим этим он не виноват, ну или простит его Бог-то, раз он просто обманут коварными гоями был) Т.е. типа это будут мои грехи да, а не его;)
Ну а водка, я так понимаю, у них полюбому кошерная)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 29th, 2017 08:41 am (UTC)
(Link)
У них на другом принципе, не греха. У них это реальная магия. То есть знает или нет - не важно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:January 29th, 2017 08:44 am (UTC)
(Link)
Черт, черт, как жалко. значит, выходит, я все-таки испортила, да?(
Я как раз это здорово уважаю, вот честно, при всем моем отношении недоверительном к чужому - вот магию и все это, честно, очень сильно уважаю.
Меня когда-то даже коммунизм отчасти именно этим привлек)http://olga-smir.livejournal.com/984382.html?thread=8879422#t8879422
Причем, так интересно, мои домашние мягко говоря очень недолюбливали моих гостей и друзей. Мы даже чуть не развелись - ну т.е. как, я говорю, ок, они прямо сейчас уйдут, ладно. Но я тоже уйду прямо сейчас, за вещами приду потом. Это твоя квартира по документам, я с тобой судиться не буду, я к отцу пойду. Малые уже достаточно взрослые, пусть сами решат, где им лучше будет.
Но с этим чуваком они дико подружились! А он прям вот такой как с картинок - с пейсами этими, в шапочке, в черном этом пиджаке с веревочками прям, в пальто черном - реально как с картинки! Его бедолагу сразу отмудохали у нас на улице ублюдки эти гребаные, когда он вечером шлялся там.
Они подружились, бухали ночами целыми на кухне, когда я спать ложилась уже, мне ж на работу к семи, я даже ему говорила - черт, ну ты алкаш, я уже поняла, но мужа-то моего не спаивай! Куда-то ходили вместет ночами! Базарили все помню, обсуждали, музыку слушали, они ж оказались оба старые металлисты, он же тоже наш парень-то питерский. За баб там тоже, за все;))) На концерт даже вместе собирались, да ему уезжать надо было. У Петьки в классе даже выступал, реально, вот прямо так с бодуна и пошел, о Боге там своем, о душе рассказывал, он же тоже в этой школе для умников учился, Петька был в ...ну скажем так, в ошеломлении... Короче, не только я но и вся моя заводная семейка, все его полюбили вот)
Извиняюсь за офф-топ, просто захотелось приятно вспомнить, у тебя какие-то эти посты с фотками ну теплые что ли, тоже захотелось вспомнить вот)

Edited at 2017-01-29 09:32 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:varana
Date:January 29th, 2017 07:57 am (UTC)
(Link)
Когда начнут резать, аэропорты закроют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 29th, 2017 07:58 am (UTC)
(Link)
Это, наверное, к другому посту коммент?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:varana
Date:January 29th, 2017 08:25 am (UTC)
(Link)
- только бежать, если в России будут резать.
Разве не из этого поста?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 29th, 2017 08:39 am (UTC)
(Link)
Аааа, понял. Пока что опыт всех "резней" в Восточной Европе (Югославия, Абхазия) говорит о том, что если есть куда - проблемы выехать нет. Голенькими и без денег, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:varana
Date:January 29th, 2017 08:53 am (UTC)
(Link)
Определить, что "начали резать", можно, когда уже есть зарезанные. И какова гарантия, что это кто-то другой?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 29th, 2017 09:04 am (UTC)
(Link)
Ээээ вы меня за советскую сионистскую власть агитируете? Не надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:varana
Date:January 29th, 2017 01:34 pm (UTC)
(Link)
Да я просто выражаю мнение о неразумности такого подхода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chyyr
Date:January 29th, 2017 03:05 pm (UTC)
(Link)
>Я не помню, что на этой табличке, и не знаю арабского, но, кажется, "благодарное население Южного Ливана благодарит Израиль"

"И перекуют они мечи их на орала, а копья их на серпы. И не поднимет народ на народ меча. И не будут учиться войне после этого. Исайя, 2"
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 29th, 2017 08:49 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)