?

Log in

Не дочитал комменты, не смог - За хлеб и вольность!

Jan. 12th, 2017

05:02 pm - Не дочитал комменты, не смог

Previous Entry Share Next Entry

Про тему побоев. Я понял, что еще и болея - нет, участвовать в этом разговоре я не буду.

Поэтому просто несколько тезисов.

1. Самое важное, самое главное. ПОБОИ в смысле бытовой речи - это "А. побил Б." (но не до смерти).

В уголовном праве России/СССР это ОДНО ИЗ РЯДА НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ против личности, САМОЕ МЯГКОЕ. А именно, чтобы быть признанным побоями, насильственный акт должен:

- НЕ ПРИЧИНИТЬ НИКАКОГО ущерба (в том числе кратковременного) здоровью потерпевшего, иначе это будет "умышленное причинение легкого ущерба здоровью", куда более тяжкая статья (чувствуете давление семантики - "легкий" ущерб, но "тяжкая" статья").

- не иметь "истязательного характера" (повторности, систематичности и т.п.) - иначе это будет куда более тяжкая статья "Истязание".

Иными словами, из-под уголовной ответственности выводится не любое "насилие между родственниками", а только очень редкий вид особо мелкого насилия.

И еще один момент. По "уголовной" статье за побои угрожал максимально арест до 3 месяцев (в большинстве регионов нет учреждений для отбывания ареста, и он не применялся), чаще общественные работы или штраф. По административной будет 15 суток (или штраф). Только оформление административки занимает часы, а уголовки - несколько недель (которые насильник живет с теми, кого он побил). А единожды будучи привлечен административно, он уже не пользуется иммунитетом от уголовного преследования (по ст.116-1).

2. Слова "декриминализация побоев близких родственников" 99 процентами была воспринята "дума по наущению церковников разрешила бить жен и детей, чужих-то, понятно, бить нельзя".

Товарищи, с лета 2016 года как раз чужих "бить можно" (со всем оговорками из п.1, т.е. без вреда для здоровью и залетая на 15 суток в упрощенном порядке). Эти полгода нельзя было бить ТОЛЬКО родственников. И этот закон был встречен полным молчанием (кроме умеренного одобрения правозащитников). Сейчас просто родственников прираняли к прохожим.

ДОРОГИЕ МОИ, ЭТО КАКОЙ-ТО ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ СТЫД. ИЗВИНИТЕ.

This entry was originally posted at http://taki-net.dreamwidth.org/2491879.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:xgrbml
Date:January 12th, 2017 03:07 pm (UTC)

Сочувствия и поддержки коммент

(Link)
Печально все это.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:January 12th, 2017 03:12 pm (UTC)
(Link)
А можно твое мнение на этот счет, а то я как-то, наверное, туплю. Я вообще не чтоб спорить, возражать - просто действительно интересно.
Я лично вообще за то, чтоб как можно меньше сажали, например, и я знала эту тему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 12th, 2017 03:21 pm (UTC)
(Link)
Чтобы меньше сажали, да. Какие тут могут быть еще темы-то?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:January 12th, 2017 03:26 pm (UTC)
(Link)
ага!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:January 12th, 2017 04:03 pm (UTC)
(Link)
На коммент к предыдущем посту можно не отвечать. Увидел ответ в этом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:vrakker
Date:January 12th, 2017 05:16 pm (UTC)
(Link)

Я вообще не понимаю, как можно требовать ужесточения каких бы то ни было наказаний в стране, где нет суда.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:mikev
Date:January 12th, 2017 05:22 pm (UTC)
(Link)
+1
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 12th, 2017 05:53 pm (UTC)
(Link)
Домашнее насилие, уважаемые, - это не "какой-то гопник избил меня на улице". Это, как правило, длительная история систематического жестокого обращения мужчины с членами семьи, причем формы у него бывают разные: запугивание, угрозы, умышленное неоказание помощи, ограничение доступа к средствам (в том числе саботирование работы вне дома), изоляция жертвы от родственников и друзей, да вообще много чего.

Это обращение, унижающее человеческое достоинство и разрушающее личность женщины; фактически это превращение дома, в котором живет женщина, в мини-гуантанамо.

Первый удар - это точка невозврата, когда психологический террор переходит в фазу физического


Это так, на заметку, чем "пнул жену" отличается от "пнул прохожего".

Впрочем, всем пох.

Edited at 2017-01-12 05:54 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From:crdigger
Date:January 12th, 2017 09:26 pm (UTC)
(Link)
Мимино не согласен.Насилие между знакомыми - это ссора и их личное дело, а нападение на незнакомого - это хулиганство от мелкого до крупного, плавно переходящее в бандитизм.И вообще, экстремистский феминистический вздор.Нет ни мужа, ни жены, ни эллина,ни иудея - есть 2 равноправные стороны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 12th, 2017 09:34 pm (UTC)
(Link)
И вообще, экстремистский феминистический вздор.

Люблю, когда люди сами всё про себя рассказывают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dance_in_round
Date:January 13th, 2017 09:06 am (UTC)
(Link)
вот да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Tranquillus Max
Date:January 16th, 2017 02:05 am (UTC)
(Link)
домашнее насилие (неуважаемые) - это не только физическое. это, как правило часто, - длительная история систематического жестокого обращения матери с детьми, причем формы у него бывают разные: ...
Впрочем, всем сексисткам феминисткам пох.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 16th, 2017 02:12 am (UTC)
(Link)
Пишите уж прямо, как К.Крылов - "Всё зло от баб".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Tranquillus Max
Date:January 16th, 2017 02:16 am (UTC)
(Link)
а вы не читайте между строк - там ничего нет )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 16th, 2017 02:24 am (UTC)
(Link)
Вот, а должно быть написано "Всё зло от баб".

Идите и исправляйте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Tranquillus Max
Date:January 16th, 2017 02:27 am (UTC)
(Link)
почему должно? по вашему хотению? какой вы забавный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 16th, 2017 02:29 am (UTC)
(Link)
Исправили?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Tranquillus Max
Date:January 16th, 2017 02:33 am (UTC)
(Link)
нет. картинку до удобной для классификации формы дорисовывайте уж как-нибудь сами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 16th, 2017 02:35 am (UTC)
(Link)
Ну вот, вы даже исправить ничего не в состоянии. а всё туда же - мнение высказывать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Tranquillus Max
Date:January 16th, 2017 02:39 am (UTC)
(Link)
увы, но ваш мозг - ваша территория.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 16th, 2017 02:45 am (UTC)
(Link)
Итого: вы сбились с темы и начали путать свой камент (который я и предложил исправить) с моим мозгом за 4 реплики.

Рабочая модель "Рыбка гуппи" получает очередное эмпирическое подтверждение. ОК, всем спасибо. все свободны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Tranquillus Max
Date:January 16th, 2017 02:48 am (UTC)
(Link)
это вы путаете мой коммент со своим восприятием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 16th, 2017 02:53 am (UTC)
(Link)
Разговор отмотайте на начало, и прочитайте все реплики подряд.

Поначалу вы тему не путали, и даже говорили "мой камент отдельно, ваше восприятие отдельно". Но пара повторов с моей стороны - и всё, вы полностью переключились "это ваш мозг, вы просите меня исправить ваш мозг" - даже не замечая, насколько абсурдно это звучит.

Рыбка гуппи, как и было сказано. Самые сильные из вас держатся 6-7 реплик, не больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Tranquillus Max
Date:January 16th, 2017 03:22 am (UTC)
(Link)
ну с какой стати я должен править свой коммент? чтобы привести его в соответствие с вашим восприятием? и почему я в этой ситуации должен быть серьезен?.. логичный вы наш.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:beaver_cherokee
Date:January 16th, 2017 07:20 pm (UTC)
(Link)
*бывший аквариумист mode: on*
Вы так говорите "рыбка гуппи", как будто это что-то очень плохое.
А у них, гуппей, семейные ценности забота о потомстве, между прочим, на дичайшей среди рыб высоте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rotten_k
Date:January 16th, 2017 07:44 pm (UTC)
(Link)
Вы так говорите "рыбка гуппи", как будто это что-то очень плохое.

Кто незнаком с идиомой, может меня о ней спросить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:January 13th, 2017 01:08 am (UTC)
(Link)
Побои совершенно не очень редкий вид мелкого насилия.
Потому что доказать систематичность и страдания при истязании практически анриал.
Для легкого вреда здоровью должен быть больничный от 21 дня и более.
Фактически почти все избиения шли по статье побои.
(Reply) (Thread)
From:tmu_1971
Date:January 13th, 2017 07:49 am (UTC)
(Link)
Для легкого вреда здоровью должен быть больничный от 21 дня и более.


21 день и более - тяжкий вред, разве нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:January 13th, 2017 12:34 pm (UTC)
(Link)
нет. Тяжкий вред - полостные ранения, особо сложные переломы (не все), открытые ЧМТ, утрата органа и т.п.
Даже перелом руки - больше мес. гипса - это средней тяжести вред здоровью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:January 13th, 2017 12:35 pm (UTC)
(Link)
вот критерии https://rg.ru/2008/09/05/medicina-dok.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:torquelimach
Date:January 14th, 2017 06:34 am (UTC)
(Link)
Т.е. больничный на 2 недели - это еще даже не "легкий вред"? Эээ ничего себе...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:January 14th, 2017 06:37 am (UTC)
(Link)
именно так
поэтому декриминализация побоев лишила возможности привлечь по статье за что-то менее тяжкое, чем тяжелый сотряс или трещина в кости.
Истязания доказать анриал, если это не неделя у батареи с розгами. Там систематичность доказать - борода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:torquelimach
Date:January 14th, 2017 12:29 pm (UTC)
(Link)
Все-таки не соответствуют вашей же ссылке:

"Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении легкого вреда здоровью являются:

8.1. Временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно) (далее - кратковременное расстройство здоровья)."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:January 14th, 2017 02:42 pm (UTC)
(Link)
По-моему, там совокупность критериев - помню, что подруге-следователю по сотрясению (соседка ворвалась и била ее головой о шкаф) отказали в свое время - больничный 18 дней.
Не хочу врать, уточню при случае у судмедэксперта. комент сохраню в почте и отпишусь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:torquelimach
Date:January 14th, 2017 02:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dance_in_round
Date:January 13th, 2017 09:09 am (UTC)
(Link)
отличный пост. годится весь как есть на феминистский мотиватор "менсплейнинг аз из".

у нас ведь именно прохожих так часто походя пинают пьющие, неблагополучные мужчины.
прямо так и хочется добавить - да, а насильник - это страшный незнакомец в кустах.

извините, Такинет, при всем моем уважении, я больше не могу оставаться вашей френдессой. до свидания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:January 13th, 2017 09:40 am (UTC)
(Link)
Всего хорошего.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ichthuss
Date:January 13th, 2017 10:43 am (UTC)
(Link)
Какое удобное слово для клеймления.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:beaver_cherokee
Date:January 16th, 2017 07:17 pm (UTC)
(Link)
Я тут не ради поиска окончательных истин, но сдаётся мне, что то, что обсуждают здесь (включая дикие слова вроде "менс-плей..", да чорт рогатый возьми, как будто жёны прям никогда не бьют мужей), так вот, это имеет очень параллельное отношение к целям изменений в законодательстве.
Ведь какие цели у изменений в законодательстве? Чтобы статистика правонарушений выглядела наиболее благостно, и все эти "убьёт - тогда и приходите" растут не от какой-то там инфернальной милицейской лени (и уж тем более не от "патриархального заговора шовинистических свиней"), а вот от этого вот.
Новые глубины общественного договора, никакого злого умысла.
(Reply) (Thread)