?

Log in

No account? Create an account

"И если что-то нужно объяснять". О Маннергейме - За хлеб и вольность!

Oct. 15th, 2016

05:46 pm - "И если что-то нужно объяснять". О Маннергейме

Previous Entry Share Next Entry

Как вы определяете, что мятежники де Голля были на правильной стороне, а солдаты и полицейские Маршала Петэна на неправильной? Бельгийские подпольщики (на связи с Лондоном) или полицейские бельгийского короля? А повстанцы ОУН и солдаты МГБ СССР?

Во всех этих - и во всех остальных - противостояниях 20 века "наши" и "не наши" определяются не по национальному принципу, и не по государственному. А, вы удивитесь, по классовому: те, кто на стороне тоталитарных диктатур, и те, кто против.

Основное содержание 20 века - это зарождение, расцвет, закат и падение тоталитарных диктатур, "коммунистической" и фашистско-нацистской.

Как на всякой войне, которая есть путь жестокости и лжи, по определению, и правая сторона убивает невинных и покрывает себя позором. А на этой войне "нашим" еще и приходилось лавировать между двумя диктатурами, поскольку сил против обеих никогда не хватало.

Тем не менее, есть такие люди, которые покрыли себя славой как искусные воины на этой войне против диктатуры - и по минимуму запятнали себя этими неизбежными подлостями войны. Один из первых таких героев 20 века - русский генерал и финский маршал Густав Карлович Маннергейм.

И еще, не в планетарном масштабе, а "что хорошо для русских". Всегда и безоговорочно для русских хорошо, когда кто-то дает по зубам крепко установленной над ними тоталитарной власти. И плохо, если кто-то ей уступает (русские не уникальны, самое счастливое, что могло случиться с немцами - случилось в 45-м).

Так вот, забывать об этом в случае с Маннергеймом - черная и подлая неблагодарность.

Comments:

From:saccovanzetti
Date:October 15th, 2016 02:58 pm (UTC)
(Link)
Как вы определяете, что мятежники де Голля были на правильной стороне, а солдаты и полицейские Маршала Петэна на неправильной?

По шансам выжить, если бы вы сдались им в плен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:October 15th, 2016 03:06 pm (UTC)
(Link)
ну вообще все партизаны, например, относились к свои пленникам, так сказать, обычно более жестко, чем регулярные войска к военнопленным, особенно "правильным" военнопленным. Попросту исходя из своего положения - им-топ опросту некуда особо было их так сказать девать. партизаны в любом случае на неправильной стороне?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:volphil
Date:October 15th, 2016 03:38 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, после ленинградской блокады это имя трудно отнести к незапятнанным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:October 15th, 2016 03:53 pm (UTC)
(Link)
Шо, опять?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:corbulon
Date:October 15th, 2016 03:59 pm (UTC)
(Link)
Согласен
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:October 15th, 2016 04:03 pm (UTC)
(Link)
Выборгская резня.
И, пардон, если Вы захотите возразить, то я учтите, что мне эта тема известна из вторых рук. У меня прабабка бежала из Выборга в Нижний. Чудом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:October 15th, 2016 04:26 pm (UTC)
(Link)
И чего? У меня про это написано.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:zevaka_derevnia
Date:October 15th, 2016 04:19 pm (UTC)
(Link)
Согласен. Жаль, что не повесили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:October 15th, 2016 04:53 pm (UTC)
(Link)
Кого, тебя?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kelebril
Date:October 15th, 2016 06:19 pm (UTC)
(Link)
Об объективной хорошести человека можно дискутировать. Но если у значительного процента населения города непроизвольно шерсть дыбом встаёт при упоминании его фамилии - вешать доску в его честь несколько опрометчиво.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:volphil
Date:October 15th, 2016 07:32 pm (UTC)
(Link)
Причем ровно на том месте, где сотни тысяч непосредственных предков этих горожан умерли от голода в блокаде, организованной этим героем на пару с Гитлером.
Как вообще могло стать возможным такое?!
Что с нами произошло, если подобные вещи не очевидны таким людям, как автор этого блога?!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:idelsong
Date:October 15th, 2016 06:30 pm (UTC)
(Link)
"Повстанцы ОУН" - это оксюморон. Немцы сначала сотрудничали с ОУН, потом перестали, но повстанцами они никогда не были. Повстанцами были в 1942-56 гг УПА, их преемники.

В этом качестве у них иногда бывали столкновения с немцами, позже - с Советами, но больше всего они убивали поляков - от 60 до 100 тысяч. Красить каждое действующее лицо в черный или белый цвет - это, ИМХО, инфантилизм. Кроме нацистов, в истории 20 в. не было однозначно черных и однозначно белых игроков.

Подруга моей жены замужем за поляком. Его семья из Станиславова, нынешнего Ивано-Франковска. Когда-то, в конце 1944 или в 1945 г., к его деду домой пришли вооруженные УПА и повели его до леса. По дороге они остановились закурить, а он увидел вдалеке советскую патрульную машину и поднял руки, чтобы патруль увидел, что он пленный. Патруль-таки увидел, свернул, УПА-шники убежали, дед спасся и, как другие поляки из Западной Украины, переселился в новозахваченный у немцев Вроцлав.

Edited at 2016-10-15 06:41 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pargentum
Date:October 16th, 2016 06:51 am (UTC)
(Link)
Как я понимаю, в польский период ОУН была как раз повстанческой. И на сотрудничество с немцами они пошли из соображений "враг моего врага..."
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:naiwen
Date:October 15th, 2016 06:46 pm (UTC)
(Link)
Просто здесь явное столкновение исторических нарративов. Власти изначально вешали эту доску отнюдь не ради того, чтобы воспеть борца с тоталитарным режимом Маннергейма, а народ воспритивился не тому, из-за чего эту доску повесили.
Стороны не считали посыл друг друга.
Вот Иван Грозный - это совсем другое дело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:October 15th, 2016 07:08 pm (UTC)
(Link)
Ради чего вешали эту доску власти - вообще одному фигу известно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:ilyxa
Date:October 16th, 2016 06:43 am (UTC)
(Link)
> Так вот, забывать об этом в случае с Маннергеймом - черная и подлая неблагодарность.

Да не. Нормально.
Союзник одной диктатуры получил по зубам от другой.
Его даже убивать не стали, хотя было за что.

Вот и вся его награда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:jora0
Date:October 16th, 2016 01:25 pm (UTC)
(Link)
Интересно, сколько в Польше стоит памятников/мемориальных досок Бандере? А ведь он тоже против тоталитарных диктатур воевал, причём против обеих сразу (тогда как Маннергейм --- исключительно по очереди, причём против одной в значительной мере руками другой).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:October 16th, 2016 01:50 pm (UTC)
(Link)
Вы себе кажетесь умным, да?

Это ошибочное впечатление.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)