?

Log in

"Астрономы" доморощенные, тьфу - За хлеб и вольность!

Oct. 5th, 2016

01:15 pm - "Астрономы" доморощенные, тьфу

Previous Entry Share Next Entry

Объясняю популярно, в расчасовке нет никаких "часов на второй иностранный", Васильевой простительно, она министр, ей не положено это знать, но вам, таскателям мешков, знать это необходимо.

Часы выделены на "предметную область иностранные языки", СУММАРНО на первый и второй, то есть, если второй иностранный фактически не изучается, то эти часы уходят первому (английскому).

То есть, у вас на глазах под ваши восторги только что забрали 34 часа из области "иностранные языки" (фактически из предмета "английский язык") и отдали на бессмысленную "астрономию" (которую за 34 часа не изучить на приемлемом уровне и вне увязки с остальными предметами физико-математического цикла).

А за свой ваучер сколько Волг вы купили? А в три листика у метро не пробовали играть?

Comments:

[User Picture]
From:xgrbml
Date:October 5th, 2016 10:18 am (UTC)
(Link)
То есть уже впендюрили, прошу прощения, эту самую астрономию? Ох и ни фига ж себе...

Edited at 2016-10-05 10:19 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:October 5th, 2016 10:20 am (UTC)
(Link)
Нет, г-же объяснили, что для этого нужны поправки в Фед. закон, она их готовит и заодно объясняет, что ни одно животное не пострадает, так как мы отберем "второй иностранный", который все равно профанация.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:October 5th, 2016 10:23 am (UTC)
(Link)
А то астрономия не была и не будет профанацией, можно подумать.

Все-таки потихоньку-помаленьку, а уровень бессмыслицы ощутимо повысился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kelebril
Date:October 5th, 2016 10:30 am (UTC)
(Link)
А кто-то сомневался, что повысится? Вообще астрономия - это неплохо, но вот у нас её физик вёл. То есть в современных условиях часы надо бы выделять, видимо, из естественных наук... или физика - неестественная? 8-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:October 5th, 2016 10:33 am (UTC)
(Link)
Вопрос был, когда и насколько.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kelebril
Date:October 5th, 2016 10:36 am (UTC)
(Link)
Сразу и максимально, какие варианты?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:tmu_1971
Date:October 8th, 2016 06:17 pm (UTC)
(Link)
Нужен ведь будет еще и учебник, который надо написать и издать (я надеюсь, советский с секретных складов не извлекут?) и доп.подготовка учителей физики?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:scholar_vit
Date:October 5th, 2016 01:05 pm (UTC)
(Link)
Я давно заметил, что политические взгляды россиян, знающих иностранные языки и не знающих их, при прочих равных условия отличаются. Поэтому сокращение часов на языки в школе с точки зрения власти вполне желательно.

"Читаю со словарем" - самый верноподданный вариант.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:October 5th, 2016 02:31 pm (UTC)
(Link)
Я - английский на уровне "мне бутылку виски, мясо на закусь и вон ту девочку где мои деньги?", ватник, имперец, колорад, совок.
Сын - английский на уровне Upper-Intermediate, оппозиционер.
Дочь - английский на уровне Upper-Intermediate, французский на уровне Intermédiaire, ватник-конформист.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:geralt
Date:October 5th, 2016 07:57 pm (UTC)
(Link)
"ватник, имперец, колорад, совок"

Это кокетство
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:October 5th, 2016 07:59 pm (UTC)
(Link)
+ гугол к комменту
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:October 6th, 2016 07:10 am (UTC)
(Link)
Максимум, я соглашусь на приставку "лайт"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:October 6th, 2016 07:09 am (UTC)
(Link)
Это идеал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:October 5th, 2016 02:57 pm (UTC)
(Link)
Это было давно, но сейчас это неправда.

Возможное объяснение данного экспериментального факта: сейчас гораздо больше возможностей прилично выучить язык --- это раз, и иностранные языки гораздо более востребованы для работы за зарплату --- это два. Языки --- больше не окно в запретную комнату.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:scholar_vit
Date:October 5th, 2016 03:22 pm (UTC)
(Link)
Я основываюсь на своих наблюдениях, но я согласен с тем, что plural of anecdote is not data. Все же среди моих знакомых разница между теми, кто свободно читает/смотрит англоязычные СМИ и теми, кто этого не может, - колоссальна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ksyuhin_i_ya
Date:October 5th, 2016 04:42 pm (UTC)
(Link)

Вот щас обидно было.
До недавнего времени мне доступны были только украинский, русский, иврит и частично монгольский.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gegmopo4
Date:October 5th, 2016 08:28 pm (UTC)
(Link)
Ваши знакомые делятся на группы, различающиеся по очень многим параметрам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:naiwen
Date:October 5th, 2016 06:00 pm (UTC)
(Link)
Люди, знающие иностранные языки, в среднем выше зарабатывают, имеют больше возможностей ездить за границу, читают новости на сайтах на иностранных языках и больше общаются с иностранцами. Поэтому имеют больше возможностей судить о жизни в других странах не по российским новостям из телевизора, а по собственным впечатлениям. А это нежелательно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:October 5th, 2016 06:52 pm (UTC)
(Link)
Это да. Но я не знаю, есть ли сейчас у властей намерение ограничивать по этим соображения возможности изучения языков. В СССР-то так и было, но не факт, что ситуация сейчас та же.

Ну и потом, граждане, в т.ч. знающие языки, очень надежно забронированы пропагандой: какие западные новости ни читай, очень легко их проинтерпретировать в духе "все врут", "у нас так --- и у них так", "у каждого свои интересы, а истины нет" и пр. Не знаю уж, что думают по этому поводу "наверху", но фактически, как мне кажется, никак это знакомство с западными текстами мировоззрения не колеблет.

Edit: typo fixed

Edited at 2016-10-05 06:53 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:naiwen
Date:October 5th, 2016 06:59 pm (UTC)
(Link)
Возможности изучения языков, увы, отчасти ограничиваются сами по себе по финансовым и прочим соображениям. Например, я платила за уроки французского по скайпу, когда евро было 40, а когда курс евро стал 70, так пришлось отказаться. Так же, как и поездки, и многие другие вещи, сработают не прямые запреты, а косвенные ограничители.
Насчет мировоззрения, ну вот как сказать.. я, в общем, антиправительственный человек по сути своей, к любой власти априори отношусь с изрядной дозой скепсиса и подозрения :)) так что мне поколебать мировозрение трудно :) но могу сказать, что именно за последние годы, когда приходилось много ездить по Европе, много читать, много общаться с иностранцами - на многие вещи (исторические, политические) стала смотреть иначе, чем раньше. То есть знание языков и возможности для путешествий реально расширяют кругозор и позволяют посмотреть на многое под другим углом. Это не пустые слова. (у меня три иностранных языка, в общем, ни один не свободный, но все-таки три... это дает много возможностей засунуть любопытный нос в разные вещи).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:October 5th, 2016 07:12 pm (UTC)
(Link)
Я не совсем это имел в виду. Речь шла именно о том мировоззрении, которое для краткости назову "ватным" (я знаю, что такое название некорректно по очень многим разным причинам --- время позднее, устал, нет сил придумывать аккуратную формулировку). Наверное даже, точнее тут сказать идеология, а не мировоззрение --- т.к. она задает ответ на любой вопрос.

Так вот, в советское время столкновение с реальностью могло идеологию поколебать, т.к. она основывалась на прямой и проверяемой (если дадут шанс проверить!) лжи. Пример. В газетах писали, что в США простые люди не могут себе позволить лечение, т.к. оно очень дорогое, но скромно не упоминали о таком понятии, как медстраховка; В результате те очень немногие, кто попадали в Штаты с возвратом, начинали с восторгом рассказывать, что это, мол, вранье, что там лечение платное.

А сейчас идеология основывается не на прямом искажении фактов, а на их интерпретации. И это неубиваемо, по крайней мере, знакомство с фактами и с иными трактовками ничего с этим сделать не может. (Еще несколько соображений опущены ввиду открытости записи.)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:naiwen
Date:October 5th, 2016 07:18 pm (UTC)
(Link)
Ну это да. С другой стороны, это приучает к критическому мышлению. То есть в советское время люди, столкнувшиеся с прямой ложью, начинали считать, что "ага, раз нам тут врали, значит наверное врали вообще везде и всегда". Поэтому у некоторых при первом столкновении с Западом были какие-то немеряно радужные и завышенные ожидания, типа что там-то уж точно настоящий рай земной, проблем вообще нет и вообще все немеряно круто. Ну ведь думали же так :))
Возможность реально познакомиться дает как раз необходимый критический взгляд, когда уже очень хорошо понимаешь - что нет, не рай земной, и проблем хватает, и не все проблемы получается решить, но все-таки многое и многое гораздо лучше, чем у нас и решается лучше, чем у нас. Для этого как раз нужно смотреть своими глазами и делать собственные выводы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aka_author
Date:October 6th, 2016 06:32 pm (UTC)
(Link)
Инглиша этого злосчастного все равно никто не знает, хоть учи, хоть не учи. Всякий раз спрашивают, где взять oXygen с русским интерфейсом.
(Reply) (Thread)
From:smirnfil
Date:October 7th, 2016 01:15 am (UTC)
(Link)
По этой логике надо всю физкультуру выкидывать нафиг - её преподают ещё хуже чем английский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aka_author
Date:October 8th, 2016 09:40 am (UTC)
(Link)
Ее надо выкидывать в первую очередь. Ибо сказано: мое тело -- мое дело.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:crdigger
Date:October 11th, 2016 01:39 am (UTC)
(Link)
Ага,есть большие сомнения в его полезности в школе.Кто захочет, сам выучит, благо материалов море, а кто будет учиться лишь бы сдать, для практических целей все равно языком владеть не будет.
Астрономию исторически то вводили, то изымали.Наука несложная, но практически абсолютно неприменимая и непопулярная и знания из головы вылетали полностью.АФАИК до 1960-70-х годов примерно народ интересовался, где Большая Медведица и как ориентироваться по Солнцу, но потом интерес пропал совсем.
(Reply) (Parent) (Thread)