?

Log in

О Юнне Мориц - За хлеб и вольность!

Aug. 22nd, 2016

01:59 pm - О Юнне Мориц

Previous Entry Share Next Entry

Там все очень непросто. Она была хорошим поэтом и, вероятно, человеком, но ее политические взгляды были "ватными" всегда, просто она этого не афишировала, так как для интеллигента быть на одной стороне с ЦК КПСС - стыдно. Она и стыдилась.

Ну а так как в ее старческой голове сейчас бредовая картинка, что ЦК сейчас в Вашингтоне (или Тель-Авиве, не знаю точно, какой вариант у нее), то ей стало говорить правду не стыдно, а легко и почетно. А мы, по ее мнению, утратили стыд, так как на одной стороне с ЦК.

Comments:

[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 11:31 am (UTC)
(Link)
Если есть некая система ценностей (идеологических, философских, моральных, экономических, социальных и пр., и пр.).
Если есть государство, являющееся квинтэссенцией, выразителем, проводником и пр., и пр., этой системы.
Если в этом государстве есть некая группа людей, формирующих, трактующих, популяризирующих, продвигающих и пр., и пр., эту систему.
Если процесс попадания в эту группу не имеет ничего общего с демократией.
То почему бы, применительно для России, с её опытом проживания под КПСС, не использовать штамп о ЦК, обкоме, Политбюро? Пусть даже с прилагательным "вашингтонский".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 22nd, 2016 11:45 am (UTC)
(Link)
Норм идея, просто это неверно практически. Ни Путине не является агентом Вашингтона, ни сислибы. И тот и (особенно) другие склонны больше, чем ультраватники хотели бы, считаться с реальностью, в которой хотелки Кремля ограничены могуществом США, но интересы у них автономные.

От народа тоже автономные, но это уже другая история. Иначе в России и не бывает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 12:09 pm (UTC)
(Link)
Ну, как Гэс Холл по отношению к Кремлю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 22nd, 2016 12:44 pm (UTC)
(Link)
Это бред.

Извините за прямоту.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 03:10 pm (UTC)
(Link)
Вы считаете, что Холл был самым настоящим агентом Кремля, сидел полностью на советских субсидиях и без ведома Политбюро даже вздохнуть не мог?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 03:14 pm (UTC)
(Link)
Да, и кстати люди, руководствующиеся директивами обкома, не являются (в терминах этого шаблона) агентами обкома.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 22nd, 2016 02:38 pm (UTC)
(Link)
Если ты будешь описывать политическую жизнь, например, в глухой африканской стране, в терминах современной российской или американской президентско-парламентской политической демократии, или наоборот, африканец примется рассуждать о белых вождях, шаманах и духах, тебе не покажется, что создатель этой картины намеренно упрощает?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 03:13 pm (UTC)
(Link)
Да, но из заглавного поста следует, что тетя Юна описывает политическую жизнь в России в российских терминах. Может быть упрощенно. Но доходчиво.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 22nd, 2016 03:15 pm (UTC)
(Link)
Вашингтонский обком??
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 03:17 pm (UTC)
(Link)
Да хоть Тель-Авивский. Главное не где Центр, главное кто выполняет его директивы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 22nd, 2016 03:25 pm (UTC)
(Link)
Тогда первые два пункта из твоего первого коммента придется исключить.
Ну и да, получается, ты льстишь ей еще меньше, чем хозяин блога - если все равно, где Центр, и мотивы Центра для нас принципиально не определимы, так с тем же успехом в голове пациента Центр может оказаться на планете Нибиру, населенной рептилоидами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 03:51 pm (UTC)
(Link)
Эт почему?
Система и государство, т.е. идея/идеология и дислокация штаб-квартиры обязательны. Отчеты-то надо куда-то слать.

Кстати, рептилоиды и Нибиру не подходят. Их "руками потрогать" нельзя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 22nd, 2016 03:53 pm (UTC)
(Link)
Да? А штаб-квартиру масонов в Вашингтоне - можно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 04:06 pm (UTC)
(Link)
В принципе - да. А уж их филиал в Москве (посольство) даже без принципа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 22nd, 2016 04:13 pm (UTC)
(Link)
На уровне "подойти, тронуть оградку"? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 22nd, 2016 04:23 pm (UTC)
(Link)
Ага.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:idelsong
Date:August 22nd, 2016 11:42 am (UTC)
(Link)
А где она в советские времена демонстрировала свои политические взгляды? Точнее, откуда Вы знаете о ее тогдашних взглядах?

Edited at 2016-08-22 11:44 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 22nd, 2016 11:47 am (UTC)
(Link)
От общих друзей. Из отдельных высказываний (скорее проговорок) на выступлениях (напр., на творческом вечере в Гум. корпусе МГУ в конце 1970-х). Отчетливо прорывалось раздражение Сахаровым и диссидентами.

Edited at 2016-08-22 11:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mbla
Date:August 23rd, 2016 11:01 am (UTC)
(Link)
В конце семидесятых уже наверно после гибели мужа. Я подозреваю, что всё-таки был переломный момент. Про неё в 60-х никто ничего такого не говорил. И есть ещё Новелла Матвеева с похожим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kondybas
Date:August 22nd, 2016 11:43 am (UTC)
(Link)
Я в возрасте лет пяти познакомился с родственником, дядей Павликом. У него случился инсульт, после которого он почти не разговаривал - только ругался матом хриплым надрывным голосом. Я тогда еще не понимал смысла мата, поэтому меня немножко пугал его голос. Такой себе когнитивный диссонанс, когда тебя держит на коленях добрый дядя, угощает медовыми сотами, улыбается и при этом во все горло зверски кричит тебе в ухо "сукаблядьйобтваюматьпадланахуй".

Иногда у хороших людей случается вавка в голове, и тут нечего анализировать. Нужно лишь определиться, не представляет ли эта вавка опасности для окружающих.
(Reply) (Thread)
From:tmu_1971
Date:August 22nd, 2016 01:57 pm (UTC)
(Link)
Кстати да. Если человек, к примеру, лишился правой руки, будучи правшой, никому же не придет в голову удивляться-возмущаться "а чего это он каракули такие пишет, у него же нормальный почерк был!" Все очевидно и понятно. А изменения в мозгу снаружи не видны, кажется, что человек-то тот же самый, а ведет себя совсем по-другому. Инсульт или разнообразные заболевания, ни одно из которых толком не лечится на сегодняшний день, может полностью изменить личность человека.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pharmazevt
Date:August 22nd, 2016 01:30 pm (UTC)
(Link)
Мориц не может не понимать, что версифицирует ложь, или она просто по-человечески дура.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:arhivistka
Date:August 22nd, 2016 05:20 pm (UTC)
(Link)
Несмотря на всю её сегодняшнюю оголтелость, была сильно поражена её постом, где она возмущалась уничтожением домов цыган (была недавно такая история). Очень яркий, человечный, гуманный пост. Хотя, судя по комментариям, явно пришёлся не по духу большинству её регулярных читателей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 22nd, 2016 05:37 pm (UTC)
(Link)
Да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:naiwen
Date:August 22nd, 2016 05:52 pm (UTC)
(Link)
По-моему это уже старческие изменения мозга. Дело не в политических взглядах, а именно в том, что она была Поэт, а стала бессвязным графоманом. Не знаю, как это вообще может быть.
А про впадание в политический маразм на старости лет, у меня отец до прошлого года был ярым антисоветчиком (ну правда такого праволиберального толка), а с год назад внезапно стал превращаться в ватника, и что-то все хуже и хуже... какая-то химия в мозгу случилась после инсульта, ему 81 год
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 22nd, 2016 07:37 pm (UTC)
(Link)
Мои соболезнования.
Но если бы речь шла о здоровом человеке, я сказал бы, что по политическим взглядам это примерно одно и то же...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:tmu_1971
Date:August 23rd, 2016 11:03 am (UTC)
(Link)
А разве антисоветизм/антикоммунизм так уж противоречит ватничеству?
Среди яростных крымнашистов/борцов за РусскийМир вполне распространено неприятие Ленина-Сталина-а то и всего советского периода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:naiwen
Date:August 23rd, 2016 07:14 pm (UTC)
(Link)
ну не знаю... когда старый еврей был до недавнего времени ярым антисоветчиком, а затем внезапно стал крымнашистом и уже и Сталина начал оправдывать, это как-то выносит мозг. Особенно когда он своими новыми теориями долбает мозги в воскресенье в семь утра...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:geish_a
Date:August 23rd, 2016 04:28 pm (UTC)
(Link)
Taкие в жж есть персонажи, это не такая уж редкость.
(Reply) (Parent) (Thread)