?

Log in

No account? Create an account

"Пусть ходят в религиозную школу" - За хлеб и вольность!

Aug. 21st, 2016

02:01 pm - "Пусть ходят в религиозную школу"

Previous Entry Share Next Entry

А на вопрос, что делать французским мусульманам, веганам, иудеям и индусам, которым безальтернативно предлагают в школьной столовой свинину - дается ответ "пусть идут в частную религиозную школу".

И ВОТ ТУТ ОНИ ПРОГОВОРИЛИСЬ.

Собственно, уже во время борьбы с платками в школах и вузах, а теперь и на пляжах - было понятно, что целью "борцов за светскую Францию" является НЕ интеграция мусульман, а СРЫВ этой интеграции, но сейчас эта цель проговорена открытым текстом.

В России, например, вся вторая половина 19 века прошла в этой игре: евреи не желают быть интегральной частью русского общества, а поэтому... правильно! Надо запрещать им учиться в русских школах, запрещать работать, служить на госслужбе, запрещать становиться земледельцами, по возможности запретить все, чем занимаются русские. А еще, разные умные люди, от безвестных антисемитов до Достоевского, писали, что евреи, несомненно, охотно займутся революционной деятельностью. Потому что не принимают ценности русского общества.

Ну и занялись в конце концов, так что мало никому не оказалось. Так что антисемиты, выходит, были правы:-)

Comments:

[User Picture]
From:naiwen
Date:August 21st, 2016 11:20 am (UTC)
(Link)
увы, все правильно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kampfflieger
Date:August 21st, 2016 11:23 am (UTC)
(Link)
Школы государственные и бесплатные? Тогда все ок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 21st, 2016 11:30 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста, идите нахуй.

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sanzoku
Date:August 21st, 2016 12:38 pm (UTC)
(Link)
При всей очевидной гнусности меры с отменой опции без свинины (здесь и обсуждать нечего), тут есть одна парадоксальная деталь, которую трудно понять, не зная контекста.
Речь идет о решениях ультра-правых и очень правых (не буду вдаваться в различия между сортами дерьма) мэров небольших, часто провинциальных городков. В контексте таких городков во Франции частная религиозная школа всегда значит католическая школа (там действительно не возражают против платков, кип, тюрбанов и не пытаются конвертировать). Т.е. речь идет не о дезинтеграции, а о попытке введения налога на иноверцев, тоже скотство, но другого рода...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:paris_pur
Date:August 21st, 2016 01:30 pm (UTC)
(Link)

Вы понимаете французы свою традиционную религию последних веков засунули в жопу не для того чтобы сейчас всякая псевдорелигиозная мразь из народа учила жизни

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 21st, 2016 01:31 pm (UTC)
(Link)
Выход - там, где юхЪ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chlorian
Date:August 21st, 2016 02:21 pm (UTC)
(Link)
> Так что антисемиты, выходит, были правы:-)

Ехал приятель в поезде к невесте, и упомянул об этом (невесте) в разговоре с попутчиками. В ответ один из попутчиков произнес примерно следующее:
- Ты, парень, будь поосторожнее с этими женщинами. Жену надо содержать в строгости. Они все, суки, так и норовят сбежать. Так что ты ее к себе не прописывай. Денег не давай. А по субботам и поколотить не грех. Вот я, например, свою так и содержал. И как в воду смотрел - череэ три года сбежала, сука!

Edited at 2016-08-21 02:21 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:yolfi
Date:August 21st, 2016 02:47 pm (UTC)
(Link)
время - плоский круг. Вся история это история перетягивания одеяла с ложными надеждами. вы хорошо подметили, что это ведет к срыву интеграции.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:geish_a
Date:August 21st, 2016 04:33 pm (UTC)
(Link)
А вы думаете, сосиски из чего делали? Пирожки с начинкой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:geish_a
Date:August 21st, 2016 03:19 pm (UTC)
(Link)
Не путайте веганов и вегетарианцев, пожалуйста :)

А я не поняла, что значит безальтернативная свинина? В смысле вот реально из еды только свинина? Ну так же не бывает, даже в совковых столовках винегрет там был, еще что-то. Подозреваю, что если "только свинина", вегетарианцы возмутятся, а их наверное больше, чем мусульман.

В общем, у меня сложное к этому всему отношение. Я считаю, что религии в школе (и вообще государственных службах) не место. В смысле, не место сверху, а не снизу. Т.е. люди пусть носят, что хотят, но школьная администрация должна религию избегать (особенно в Штатах это актуально с их попытками религию в школу всунуть без мыла). Обеспечивать религиозные традиции школа тоже не обязана (типа, предоставлять все виды традиционной еды). Но обеспечить одну нейтральную опцию нужно.

Концепцию про свинину я не понимаю: по-настоящему религиозные люди не будут есть никакое некошерное или не халяльное мясо. Им что свинина, что некошерная говядина. То есть им нужно было бы обеспечивать халяльное/кошерное мясо.
А те, кто типа советских евреев (тут ем, тут не ем, тут селедку заворачиваю - свинину не ем, креветки вкусные ем), - для тех стараться я смысла не вижу.
Поэтому я думаю, везде нужна нейтральная опция, как в самолете: рыба/овощи/паста. И не будет проблем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 21st, 2016 04:03 pm (UTC)
(Link)
Обычно меню включало блюда из птицы, рыбы и вегетарианские блюда. Сейчас все это решено исключить - оставить только мясные, на основе свинины. Это открыто подается как политическое решение.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:trurle
Date:August 21st, 2016 03:29 pm (UTC)
(Link)
Во всех израильских школах и вообще во всех гоударственных учреждениях Израиля вся еда кошерна. Вам, похоже, должен нравиться такой порядок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 21st, 2016 04:04 pm (UTC)
(Link)
Да, нравится. А что?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bgmt
Date:August 21st, 2016 04:18 pm (UTC)
(Link)
Ваш второй тезис: евреи пошли в революцию, потому что им запрещалось то, другое и третье (кстати, вы чуть-чуть преувеличили: скажем, в поколении моего отца (1901 г..рождения) все, кого я знал, включая женщин, ходили в гимназию - естественно, русскую. Дискриминация была, кто ж спорит. Была процентная норма: 5%. Это настолько выше, чем на физфак и на матмех в конце 60х-начале 70х... Ограничивалось проживание в больших городах? Да. Но куда меньше, чем это делала советская прописка. Впрочем, я не собираюсь хвалить царскую власть, она та ещё мерзость. Это просто уточнение). Так вот, евреи пошли в революционные и в менее революционные соц. партии не только в России. Так точно было в Германии и во Франции; никаких ограничений на обучение и деятельность там не было. Так что тезис красив, но неверен.

Неверно и утверждение, что "истинной целью" "борцов за светскую Францию" является неинтеграция. НАстолько тривиально неверно, что смешно и спорить. Вы ведь не знаете страну. Вы не разговаривали с этими "борцами" (я не знаю, что тут слово "борец" делает - я знаю, что я безусловный сторонник laïcité, но я ни за что не борюсь) Я живу в пострелигиозной стране, это очень приятно. Религия католиков и протестантов Франции - их глубоко личное дело, они никогда не делают его публичным. Какова религия какого-нибудь министра - никто не спрашивает. Вот, скажем, сильно оспариваемый закон о труде - его автор министр-женщина по фамилии Эль-Хомри. Она мусульманка? Ни разу не читал про это. Никто никогда не спросит, это неприлично.

Интеграция - это интеграция в ТАКУЮ систему. Где то, что ты мусульманин, такое же твоё личное дело, как то, что ты католик. Где никто никого не освободит от экзамена в пятницу, в субботу или в какой-нибудь пост. Где публичное пространство свободно от подчёркивания религии - если религиозный объект не является одновременно культурным, конечно, как парижская мечеть, как французские соборы и ёлка перед Нотр-Дам, и тогда это не религиозный уже объект, а элемент культуры страны. И в эту систему интегрировано очень, очень много мусульман. Никто из "борцов" им не мешал интегрироваться. Никто из моих коллег-преподавателей с мусульманскими именами и арабскими фамилиями не стремится к выделенности и особым правам, связанным с религиозными потребностями. А их, коллег, много. Вы, по-видимому, не различаете то, что делается из потребности (т.е. не есть свинину, скажем, если есть такая потребность, или, может быть, носить чадру - но это довольно редкая потребность) и то, что делается демонстративно, чтобы ,вызвать реакцию. Разница видна глазами, поведение носителя разное, но её не увидеть в пересказе. Так вот, я за ограничение демонстрации своей религиозной инакости. Кому угодно. То есть поведения, замышленного как провокация.
Видите ли, во Франции очень много мусульман. И во Франции есть проблемы с мусульманами. В русском языке нет артиклей. Поэтому возникает ложное впечатление, что слово "мусульман/ами" в первой и второй фразе значит одно и то же. Нет, разное. Первое - про всех. Второе - про некоторый процент первых, Численно получается довольно много, потому что процент от большого числа, но процент небольшой. Поскольку довольно много, то проблема есть. Но она не связана с дискриминацией. Кстати, на городском пляже нельзя и быть голым, хотя на диком - сколько угодно. Это дискриминация? Вроде никто так не считает.
Дискриминация, кстати, есть. Только она не в этом. Дискриминация - это что труднее снять квартиру, устроиться на некоторые роды работ (но не на преподавательскую, не на медицинскую любого уровня, не на научную, если есть степень, не на стройку, не автомехаником...), стать членом каких-то там клубов (я не в курсе, я просто об этом читал, о клубах). Она сильно слабее, чем был антисемитизм в СССР, но она есть, и об этом говорить имело бы смысл. А вот обвинять кого бы то ни было в желании, чтобы мусульмане не интегрировались - смысла нет. (Причём настолько нет, что я не обвиню в этом даже лепеновцев).

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:imfromjasenevo
Date:August 21st, 2016 05:36 pm (UTC)
(Link)
"Где никто никого не освободит от экзамена в пятницу, в субботу или в какой-нибудь пост"
а что скандал с еврейскими студентами, для которых перенесли экзамен в высшие школы не считается?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:ermenegilda
Date:August 22nd, 2016 06:27 am (UTC)
(Link)
Следующий этап: будут ловить детей и впихивать им в глотку свинину.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 22nd, 2016 10:27 am (UTC)
(Link)
Ты ведь знаешь, кто такой Пожарский, да? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:quichenotte
Date:August 22nd, 2016 12:56 pm (UTC)
(Link)
Да, да, да.
(Reply) (Thread)