?

Log in

No account? Create an account

Варна: руины "Великой Дружбы" - За хлеб и вольность!

Aug. 16th, 2016

01:32 am - Варна: руины "Великой Дружбы"

Previous Entry Share Next Entry

Дисклеймер: если чьи-то патриотические чувства будут оскорблены "черной неблагодарностью" болгар, их отношением к "монументу Воинам-Освободителям", советую задать себе простой вопрос: ОТ КОГО освобождали Болгарию советские войска в 1944 году, заметим, страну, находившуюся в состоянии мира с СССР и имевшую с ним дипотношения? Давайте скажем честно: в Болгарии, именно в Болгарии слово "освобождение" - большая ложь в фирменном сталинском стиле.

На первом фото - вид со стороны Центрального пляжа и Пассажирского порта на бухту. В правой трети снимка почти на уровне моря можно увидеть два крохотных на снимке и гигантских в реальности флагштока, на которых развеваются флаги Болгарии и Евросоюза (отдельно и крупно на втором снимке). Мы еще увидим эти флаги вблизи. Чуть выше по горе (левее на фото) находится огромный монумент Воинам-Освободителям.

ЕГО НЕ ВИДНО С ПЛЯЖА. ЕГО ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ВИДНО ниоткуда ИЗ ГОРОДА. Это совершенно поразительный факт - страна, имевшая в соц. лагере репутацию "16-й республики СССР" - постоянно складывала в кармане кулак вот этой фигурой. Совершенно гигантский монумент советским воинам, которого невозможно увидеть ниоткуда в городе, для которого он выстроен (зато прекрасно видно СОВЕТСКИМ ТУРИСТАМ, подплывающим с моря в санатории Варны и Золотых Песков).

var11

var12

Это крошечный участок приморского шоссе, 10-20 метров в каждую сторону, с которого монумент все же видно.
var01

Дорога через разросшийся и одичавший парк
var02

var03

"Добре дошли" (добро пожаловать)
var04

Три бабы. Правая держит хлеб-соль, центральная ключ от города, левая прикрывает гениталии
var05

... и 4 воена-"освободителя". Я бы еще при социализме обиделся за такие рожи, а им нравилось. Ну и ПУТИН, как видите сами, ПУЙЛО. А на дядечку в белом обратите внимание, он еще появится
var06

Вот он же фоткает те самые флаги...
var07

...сволочь колорадская... ПУЙЛО, ты не очитался. Сфоткал, надеюсь, репортер хренов?
var08

var09

var10

Comments:

[User Picture]
From:olga_smir
Date:August 15th, 2016 10:45 pm (UTC)
(Link)
граффити с "пионерами"!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:August 16th, 2016 10:22 am (UTC)
(Link)
Граффити охуенное, ага. Помнится, на пустующем заводе, который потом снесли, когда строили сраный газпром-сити, тоже поначалу такие же крутые бомбили. Потом, конечно, пошел китч и безвкусица, но первые очень мощные были.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:August 16th, 2016 10:25 am (UTC)
(Link)
да!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:August 15th, 2016 10:47 pm (UTC)
(Link)
Это просто вопрос. А что, существовавший в Болгарии режим был исключительно навязан, не имел никаких именно собственно национальных оснований? Это правда просто вопрос, честно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 15th, 2016 11:03 pm (UTC)
(Link)
Понимаешь, мы можем только ГАДАТЬ.

Когда в страну входит Фронт (3-й Украинский, если не путаю), и иностранные органы военной контрразведки и НКВД наперегонки начинают сажать и расстреливать - это как-то влияет на выбор народа, не так ли?

Так вот, КАКИЕ-ТО корни у установившегося в тылу 2-го Укр. Фронта режима были (они и у нацизма были во всех странах, где он был установлен Вермахтом и СС). Насколько существенны еили декоративные они были - нам уже не узнать. Фактом остается то, что как только доминирование СССР пало - народ со вздохом облегчения попер этот строй нафиг.

В Болгарии, в отличие от Украины, Молдовы или Эстонии, не запрещена коммунистическая символика - но на заборах по ночам никто не рисует серп и молот. Нацистская символика (стилизации - коловраты всякие, скрещенные мечи и серпы и прочее) - бывает (в ничтожном и жалком виде), а коммунистической - нет.

Так и с этим монументом. Заметь, никто его не взрывает, не сносит, не строит на его месте "музей преступлений". Просто - ВСЕМ НАПЛЕВАТЬ. Сдох максим, да и хер с ним.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:August 15th, 2016 11:09 pm (UTC)
(Link)
Да я поняла. Я ж ничего, просто, я ж не за совок даже(
Там в Венгрии восстание было да, настоящая борьба, это понятно, круто. В Чехословакии ну тоже там сопротивление да. В ГДР. Про Польшу уж не говорю. Просто В Болгарии не было вроде особо да. Я ни разу не спорю, ничего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 15th, 2016 11:16 pm (UTC)
(Link)
Они очень долго, многими веками, были под иноземным правлением (турецким). У них другая стратегия - пережить. Затаиться и дождаться. Дожить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:August 15th, 2016 11:22 pm (UTC)
(Link)
ок, я поняла, спасибо.
Я ни разу не за совок, бог с ним. Просто как-то трудно смириться с мыслью, что вроде как ты говоришь, вроде как выходит это все насильно вообще что ли в принципе, вот с этим( Я не спорю же ещё раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 15th, 2016 11:50 pm (UTC)
(Link)
Я вообще не про корни (сталинского) социализма, я сейчас о моменте "благодарим СССР за освобождение от Гитлера". Этот момент даже в Польше, да что там, даже в Австрии присутствует (а уж в Чехии был в полный рост до 1968).

Но в Болгарии эта тема - ложь в чистом виде. Еще и в Румынии, но там хотя бы можно говорить, что СССР освободил их от собственного фашистского (ну, до некоторой степени фашистского) режима, а кроме того, они-гады-против-нас-воевали, а в Болгарии и режим был такой правой и консервативной, но все же почти демократией, и с СССР они не воевали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:August 15th, 2016 11:53 pm (UTC)
(Link)
Ок, тут вообще без вопросов, согласна. Да даже и в других случаях я за империю не скучаю как раз, в благодарность, не в благодарность, не важно. Я поняла, что тут этого нет момента, но даже если б и был. Я за другое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:August 15th, 2016 10:53 pm (UTC)
(Link)
Ну как не видно ниоткуда из города? Чайка далеко не самый отдаленный район города, и его прекрасно у нас видно - более того, видно прямо из окна квартиры болг.многоэтажки, построенной в 1971 году. И из Левски видно, и из Виницы - жилой населенный район и пригород.
Из старого центра не видно, да.
Что не значит, что не было оккупации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 15th, 2016 11:07 pm (UTC)
(Link)
Из поздней части Чайки, конечно, видно - из высоких домов. Из пятиэтажек - сомневаюсь. С улиц, с уровня земли - почти ниоткуда. Собственно, его видно из всех тех мест, которые видны с него. Это линия (плоскость), которая идет выше уровня земли и сливается с ней уже в море - кроме "створа", угла примерно +-15 градусов от оси. А эта ось уходит в море. Вот с моря, причем с севера, со стороны СССР, его видно прекрасно.

Сейчас посмотрю другие фото, в сторону Чайки, из тех, что не вошли в выкладку.

Edited at 2016-08-15 11:09 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:August 16th, 2016 08:18 am (UTC)
(Link)
мы просто не раз обсуждали в этот год, что памятник - ориентир со всех сторон - видно и от моря (когда в Пикаадили парк идем в магазин), и из Левски, и от нас в Чайке (именно с улицы видно), и такое ощущение, что он везде.
Мне именно потому резануло, и откоментила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 15th, 2016 11:11 pm (UTC)
(Link)
Нет, к сожалению, у меня захвачена только северная, самая новая и высокая часть Чайки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_t
Date:August 16th, 2016 04:56 am (UTC)
(Link)
Ну войска же оттуда вывели. В ГДР, ПНР, ЧССР и ВНР войска стояли, а в Болгарии и Румынии не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 16th, 2016 04:30 am (UTC)
(Link)
А что не так с дяденькой в белом?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kitya
Date:August 16th, 2016 05:09 pm (UTC)
(Link)
у него колорадская лента
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 16th, 2016 05:46 pm (UTC)
(Link)
Да, это серьезно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:gena_t
Date:August 16th, 2016 05:20 am (UTC)
(Link)
Подумал, что это было бы похоже на статую Линкольну где-нибудь в Ричмонде. Но потом посмотрел в интернете , оказывается есть такая. Но некоторые протестовали конечно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:idelsong
Date:August 16th, 2016 10:54 am (UTC)
(Link)
Я в Болгарии видел другие развалины минувшей эпохи, тоже очень впечатляющие:

http://idelsong.livejournal.com/224196.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 16th, 2016 01:56 pm (UTC)
(Link)
Да, про Бузлуджу я много слышал, но пока не доехал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elenia_gor
Date:August 16th, 2016 01:35 pm (UTC)
(Link)
Как-то раз в семидесятых, когда мою маму и ее сотрудников в очередной раз послали работать на овощную базу, туда приехал грузовик из Болгарии, привез фрукты. Разгрузив его, научные работники отметили сей трудовой подвиг распитием бутылки (закуска тоже была). Также они пригласили шофера-болгарина разделить с ними трапезу и предложили ему произнести тост. Он и произнес: "За советско-болгарскую дружбу, вечную и непоправимую!" Русский язык этот шофер знал очень хорошо, так что это не могло быть случайной ошибкой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 16th, 2016 01:58 pm (UTC)
(Link)
При этом на личном уровне отношение к русским (и украинцам) очень хорошее, как и со стороны чиновников - а вот к стране фиг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 16th, 2016 05:48 pm (UTC)
(Link)
Не к государству, а именно к стране?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 16th, 2016 05:50 pm (UTC)
(Link)
Это зависит от того, до какой степени мы считаем сталинский СССР и РФ одним государством. Если одним - то "к государству", если разными - то "страна" - это объединяющий их термин.

Я имел в виду это.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 16th, 2016 05:54 pm (UTC)
(Link)
Ну они, по идее, и к империи должны фигово относится. Ок, понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 16th, 2016 06:31 pm (UTC)
(Link)
Да, и к РИ. Даже к Османской лучше (слегка).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 17th, 2016 05:12 am (UTC)
(Link)
Вот тут у меня всегда разрыв шаблона. Я искренне не понимаю, как можно плохо относится к государству, но хорошо к его гражданам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:August 17th, 2016 08:51 am (UTC)
(Link)
Тоже османский опыт, я думаю. Очень важно было прикормить и задружить какое-то количество турок (судей, полицейских и т.п., и просто соседей).

Edited at 2016-08-17 08:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreype
Date:August 17th, 2016 08:53 am (UTC)
(Link)
Неожиданно )
Я подумаю. Я с этой стороны не рассматривал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:umklaidet
Date:August 17th, 2016 02:02 pm (UTC)
(Link)
в болгарской литературе обычны обороты стиля: "Турки добрые и сердечные, у них только янычары злые и правители"
(Reply) (Parent) (Thread)