?

Log in

Варна в марте (3) . Монумент высадке инопланетян - За хлеб и вольность!

Apr. 20th, 2016

07:23 pm - Варна в марте (3) . Монумент высадке инопланетян

Previous Entry Share Next Entry

В Варне есть один очень странный монумент - "Воинам-Освободителям". Он стоит на вершине горы, но из города его не видно, он ориентирован на море, так, чтобы его было хорошо видно круизным лайнерам из СССР (директриса памятника направлена под углом 135 градусов ОТ города). Это можно понять, поскольку в самом тезисе "Сов. Армия - освободительница Болгарии" заключено издевательство, какого нет в таком же тезисе про Польшу, Чехословакию или даже ГДР (кстати, вы знаете, почему? в чем засада?)

Памятник эстетически жутковатый, политически оскорбительный, но никто его не трогает, он просто медленно разрушается от времени. В порядке изощренного троллинга, два гигантских (размером с телебашню) стальных флагштока для советского и БНР-ского флагов у подножия памятника - объявлены ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ БОЛГАРСКОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ и находятся под охраной.


var91

var92


var93

Comments:

[User Picture]
From:olga_smir
Date:April 20th, 2016 04:54 pm (UTC)
(Link)
а чего не так с лозунгом? в смысле я ни разу не фанатка, нов от что именно подчеркнуто , что болгария - в чем именно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:April 20th, 2016 04:59 pm (UTC)
(Link)
Болгария не была захвачена немцами. Не от кого было освобождать.
Более того, пронемецкое правительство было смещено самими болгарами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:olga_smir
Date:April 20th, 2016 05:01 pm (UTC)
(Link)
блин как же я черт(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 20th, 2016 05:17 pm (UTC)
(Link)
Я, в принципе, у себя в ЖЖ это уже писал, ну и пусть пока так полежит, как загадка.

Но вот подсказка: в одних странах (Польша, Чехословакия) Красная Армия выгнала оккупантов (вынесем за скобки, что она сделала потом), в других - силой сверргла собственное фашистское правительство (то есть, тоже освободила народ) - в Германии, Австрии, Венгрии. А что было в Болгарии? Там какой вариант?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:egorka_datskij
Date:April 20th, 2016 06:18 pm (UTC)
(Link)
...издевательствою...
Вот свидетельство моего деда про Болгарию конца августа 1945:
"Снова поезд и к вечеру добрались до нужного нам городка. В Болгарии, особенно в Руссе, нас поразила трогательная приветливость болгар, возможность объясняться без переводчика. Обратили внимание на их газеты, вывески и приветственные транспаранты, очень близкие к русскому языку и достаточно понятные. Вся Болгария утопала в красных знаменах и национальных флагах, в цветах. Он переживали дни своего освобождения и изгнания фашистов из своей страны. Нам, русским воинам, они были рады, старались угостить или поприветствовать. Такого я не видел ещё нигде. И, видимо, не увижу."
http://egorka-datskij.livejournal.com/104475.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 20th, 2016 06:24 pm (UTC)
(Link)
Да, конечно же.

Это болгары. Они сотни лет проходили отбор в Османской империи на тех, кто гнется, но не ломается. Ну или только гнется. Все, кто не гнулся - вымыты из генофонда.

Они будут в глаза человеку с автоматом говорить что-то отличное от того, что он хочет услышать? Нет. Они уже триста лет знают: улыбаться, кланяться, целовать руку, пережить и нассать на могилу.

Сейчас последняя стадия.

И чё, все правильно делают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:egorka_datskij
Date:April 20th, 2016 07:45 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, что Ваш ответ совсем ни к месту. Просто мне писать долго.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 20th, 2016 07:59 pm (UTC)
(Link)
Конец августа 45 года - это 11 месяцев тоталитарного режима в самом жестоком из всех соцстран исполнении.

Через 11 месяцев зачистки страны от всех невосторженных.

Вам не стыдно вообще-то?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:egorka_datskij
Date:April 21st, 2016 11:24 am (UTC)
(Link)
Спокойно, Склифосовский!
Я опечатался. В августе 1944, конечно же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 21st, 2016 11:44 am (UTC)
(Link)
Этого не может быть, потому что ни один советский солдат не пересек границу Болгарии до 6 сентября 1944 года.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:egorka_datskij
Date:April 21st, 2016 05:20 pm (UTC)
(Link)
Ну, значит, в начале сентября. У меня не даты. В мемуарах не указана.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pargentum
Date:April 21st, 2016 03:48 am (UTC)
(Link)
Что Польшу, Чехословакию и ГДР советские войска прошли с боями, а болгары немцев сами выгнали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 21st, 2016 06:12 am (UTC)
(Link)
Да. Чуть ли не единственная страна совблока, в которой захват власти комми на штыках КА не был прикрыт "освобождением от немцев".
(Reply) (Parent) (Thread)
From:dodoche
Date:April 22nd, 2016 07:33 pm (UTC)
(Link)
И еще единственная европейская страна Оси, которая не воевала с Советским Союзом.
(Reply) (Parent) (Thread)