?

Log in

No account? Create an account

Браки заключаются на небесах, детей приносят аисты, "Л" значит "любовь" - За хлеб и вольность!

Mar. 31st, 2015

09:54 pm - Браки заключаются на небесах, детей приносят аисты, "Л" значит "любовь"

Previous Entry Share Next Entry

Как хорошо известно, "рождаемость" (нетто-коэффициент воспроизводства, число детей, рождаемых женщиной в среднем за ее жизнь) в "развитых" странах часто ниже, чем в развивающихся. Точнее, в развитых он уже давно (во Франции чуть ли не 100 лет, в остальных десятки лет) меньше 2, а развивающиеся страны стремительно их догоняют (кое-то - например, Иран - и перегнал).

Но есть детали. Целый ряд европейских стран в последние годы значимо нарастил этот показатель, вплотную приблизившись к вожделенной цифре 2 (означающей стабильную численность населения; точнее, для стабильности надо 2,07). Почти все эти страны ранее отличались очень низкой рождаемостью, в сегодняшних лидерах - вчерашний антилидер (Франция), а также скандинавские страны.

И вот тут я хочу обратить внимание на несколько совпадений в "профиле" этих стран.

Во-первых, конечно, активная социальная политика (связанная с покровительством семьям и детям, но не только). Это понятно и имеет прямое отношение к теме.

Но есть и еще одно общее: все эти страны были в первых рядах преодолевающих общественную гомофобию; сегодня для них характерно государственное (а в ряде стран и церковное) признание однополых семей. Можно ли считать это случайным совпадением, или "ложной причинной связью"?

Я не уверен. Мне кажется, что государственная и церковная санкция однополого брака и поддержка однополых семей - это важный сигнал, посылаемый обществом (и от его имени государством и Церковью) "традиционным", гетеросексуальным парам:

Мы поддерживаем вас всем нашим бюджетом и всей силой Закона и Благодати - не потому, что вы в ответ дадите нам новых рабочих, матерей и солдат, мы поддерживаем вашу любовь как таковую, вашу готовность развеять одиночество другого человека и стать для него опорой и светом. Спасибо вам, что вы есть.

Иногда не думать о выгоде - самая выгодная политика.

ЗЫ. В качестве иллюстрации - эта картинка к этому посту.

Comments:

[User Picture]
From:anariel_rowen
Date:March 31st, 2015 07:10 pm (UTC)
(Link)
Красиво.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:lxe
Date:March 31st, 2015 08:25 pm (UTC)
(Link)
Все проще. Открытая семейная политика коррелирует с открытой иммиграционной.

Было бы интересно сравнить со статистикой рождаемости среди потомков тех, кто проживал в этих странах, скажем, на июнь 1945 года.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:rezoner
Date:March 31st, 2015 07:11 pm (UTC)
(Link)
Алик, я тут участвую в сообществе в ФБ "Спасибо, моей "традиционной" семье защита не нужна" (https://www.facebook.com/traditsija), как редактор. Можно Ваш этот пост туда скопировать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 07:16 pm (UTC)
(Link)
Да, конечно. Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:akimych
Date:March 31st, 2015 07:11 pm (UTC)
(Link)
Т.е. Вы неготовы связать повышение рождаемости во Франции и Германии с увеличением количества непрофильных граждан, размножающихся аки кролики? А если копнуть чуть глубже? Хто это там у них начал стал так быстро размножаться? Хорошо ли это? Нужно ли это, как к этому относиться?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:mona_silan
Date:March 31st, 2015 07:14 pm (UTC)
(Link)
Пруфлинк про кроликов есть?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:radiowestin
Date:March 31st, 2015 07:15 pm (UTC)
(Link)
да непосредственно при участии детных гомосексуальных семей и подрос показатель, я думаю
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 07:22 pm (UTC)
(Link)
И это тоже, но численно это немного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:malyj_gorgan
Date:March 31st, 2015 07:18 pm (UTC)
(Link)
Уж не знаю, думает ли государство о том, чтобы генерировать такой мессидж, но не думаю, что кто-либо его "читает". Что не отменяет корреляции, просто, имхо, механизм этой корреляции сильно проще. С одной стороны, в "нормальных" обществах рано или поздно приходят к тому, что дискриминация это плохо. В то же время, именно в "нормальных" обществах родить и вырастить более одного ребенка становится материально и социально доступным действием, причем, независимо от гетеро/гомо сексуальности. Т.е., не спорю, приводимый Вами фактор существенен, но разве на уровне бессознательного.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 07:25 pm (UTC)
(Link)
Ненене, как раз для социалистов (и голлистов) была характерна риторика выгоды - мы вам платим бабло, чтобы вы плодились. И тут такое явное, демонстративное отступление от этой политики - оно не может не читаться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:imfromjasenevo
Date:March 31st, 2015 07:39 pm (UTC)
(Link)
думаю, это просто экономическая и культурная политика, хотя у меня вообще подозрение, что у немцев не принято радоваться детям просто по факту, и совершенно нормально морщиться от чужих орущих детей.
А во Францию какая-нибудь древняя бабушка пройдет и обязательно начнет умиляться хоть моей дщери, хоть смуглой дочери моего французского коллеги, который женился на черной. Т.е. показное плохое отношение к чужим детям культурно осуждается хоть какой расы эти дети.


Edited at 2015-03-31 07:40 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kantor
Date:March 31st, 2015 07:41 pm (UTC)
(Link)
Есть разительно более простое объяснение: именно в этих странах самое дешевое (практически бесплатное) в Европе, и при том очень хорошее, детсадовское воспитание, тогда как в Германии, Швейцарии, Англии и т.д. оно где сильно дорогое (месяц хорошего детсада в Англии может стоить больше 800 фунтов в месяц, а гос. школа с 4 лет), а где заоблачно дорогое (в Швейцарии вполне штатный детсад может стоить 3000 швейцарских франков, а школа с 6 лет).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:morgulis
Date:April 1st, 2015 03:08 pm (UTC)
(Link)
Уровень фертильности в Англии и Франции довольно близки, и упали с 1960 по 1980 годы одновременно и параллельно:

https://www.google.com/?gws_rd=ssl#q=france+fertility+rate

Дело не садиках, а в том, что женщины с 1960 года во всех развитых странах стали получать хорошее образование и работать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anna_frid
Date:March 31st, 2015 07:51 pm (UTC)
(Link)
По поводу рождаемости во Франции, мне кажется, основных факторов два. Во-первых, полная доступность детских садов и льготы на ясли. При этом модель такая, что зарплат в семье должно быть две, чтобы не считать копейки. То есть расчет на то, что женщина работает, а дети в детсаду. Женщинам это определенно нравится больше, чем швейцарская модель "сидите дома, зарплаты мужа хватит на всех".

Второй аргумент таки чисто финансовый: за третьего ребенка, ровно за третьего, существенные налоговые льготы. То есть в семьях, где оба родителя работают, третий ребенок не ухудшит материального положения.

Дополнительно, из хорошего, поддержка ответственного отцовства. Забросил своих детей - не мужик, такое отношение.

Гомосексуальные браки тут таки в стороне, увы.

Кстати, из свежих новостей: в парламенте обсуждают отмену недели ожидания перед абортом. Она там была вписана с самого начала, как аборты разрешили в семидесятых.
(Reply) (Thread)
From:krakenrus
Date:March 31st, 2015 08:58 pm (UTC)
(Link)
> Второй аргумент таки чисто финансовый: за третьего ребенка, ровно за третьего, существенные налоговые льготы.
В Швеции этого нет, но семьи с тремя детьми тоже часто встречаются. Третий ребенок и без специальных льгот не сильно ухудшает материальное положение по своей природе (типа, где два там и три, какая разница :)).
А так модель сходная с тем, что вы описываете про Францию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xgrbml
Date:March 31st, 2015 07:51 pm (UTC)

Что-то это мне напоминает...

(Link)
Тральфамадорцы старались подсказать Билли, как ему представить себе секс в невидимом для него измерении. Они сказали, что ни один земной житель не может родиться, если не будет гомосексуалистов. А без лесбиянок дети вполне могли появляться на свет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:heinza
Date:March 31st, 2015 07:57 pm (UTC)
(Link)
И не только демография! Вот как раз тов. Якобинец (видимо, почитав Галковского-Богемика) верно заключает, что "обязательно нужны монархия и закрытые мужские учебные заведения с содомией, и вот тогда уж мировое господство у вас в кармане". Как шовинист и ватник не могу не поддержать :) Все на борьбу с гомофобией, товарищи!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ermite_17
Date:March 31st, 2015 08:02 pm (UTC)
(Link)
Все-таки поразительно, до какой степени Вы - традиционно религиозный человек.
Вы принимаете тот простой и ясный взгляд на мир, с которым верующие люди после жестоких отрезвляющих уроков давно расстались.
Несмотря на то, что некоторые Ваши взгляды с точки зрений традиционных религий безумны, установка на жесткий и бескомпромиссный выбор между жизнью (следованию закону) и смертью (его нарушением) та же.
Общине, делающей добро и соблюдающей заповеди, даруется благодатная земля, которая течет молоком и медом, и они благословлены многочадием. Праведник "все, елико аще творит, успеет".
"Не тако нечестивии, не тако": делающие зло и несоблюдающие заповеди, соответственно, прокляты: как бы они ни старались и ни суетились, таинственная благодать не осенит их до покаяния, и все плоды трудов их разлетятся в прах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 08:36 pm (UTC)
(Link)
+++ Все-таки поразительно, до какой степени Вы - традиционно религиозный человек.

Я догадался, лет дцать назад. Я представитель атеистической ветви монотеизма.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maryxmas
Date:March 31st, 2015 09:52 pm (UTC)
(Link)
вообще-то, это защита женщин. в первую и главную очередь.
сильное женское движение и женщины в политике.
а улучшение положения лгбт-сообщества -- вследствие этого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 10:04 pm (UTC)
(Link)
Конечно, ЛГБТ как индикатор. Прежде всего.

Edited at 2015-03-31 10:05 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ariy_ukraina
Date:March 31st, 2015 10:17 pm (UTC)
(Link)
у франції 10 млн афро-азіатів. У Швеції - теж багато. От вони й дають це зростання. Тобто, кількість французів і шведів все одно продовжує зменшуватись.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 31st, 2015 10:26 pm (UTC)
(Link)
Обе части этого утверждения неверны. Это многократно обсуждено в комментах выше.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ermenegilda
Date:April 1st, 2015 05:20 am (UTC)
(Link)
Я националистам и религиозным фундаменталистам никогда не говорю о священном праве женщины на выбор - все равно не поймут. Я им говорю: "Если женщина совсем не хочет рожать, значит, с ней что-то не в порядке, и ей рожать и не стоит. Если женщина не хочет рожать по нелепым причинам, значит, с ней очень не в порядке, и ей рожать совсем не стоит. Если очень много женщин не хотят рожать по нелепым причинам - ничего не поделаешь, значит, не нужно больше Господу много русских и примкнувшей к ним национальной интеллигенции".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:van_der_moloth
Date:April 1st, 2015 10:04 am (UTC)
(Link)
Проблема националистов и фундаменталистов как раз в том, что они всегда все знают лучше Господа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:quichenotte
Date:April 1st, 2015 11:23 am (UTC)
(Link)
Связь наверное есть. Она в отношении к тем, кому нужна помощь.
(Reply) (Thread)