Усть-Каменогорск и окрестности. Заречный парк - За хлеб и вольность!

May. 14th, 2014

06:21 pm - Усть-Каменогорск и окрестности. Заречный парк

Оглавление серии

Утром второго дня в У-К мы отсыпались (время в ВКО - на два часа раньше Москвы, а реальный солнечный свет - на три часа, что выматывает). Встали так, чтобы только поспеть на завтрак. Тут надо сказать, что заметная часть скидки, предоставленной нам отелем, состояла в том, что нам и без того самый дешевый номер продали без включенного завтрака (что, впрочем, было разумно, так как на следующий день мы уезжали из отеля в 4 утра, и один из двух завтраков пропадал бы). Но тут мы решили заплатить и поесть в отеле, а не идти в город (хотя бы в тот же Пицца-блюз). Ну, позавтракали (1000 рэ на двоих), причем налетели на неожиданный и в лучшем случае неоднозначный момент: в гостиничном ресторане шведский стол обслуживается официантками! У тебя настойчиво забирают поднос, ходят с тобой по буфетам и кладут что скажешь или покажешь пальчиком.

В 11 приехала Наталья и повезла нас просто за город - погулять по горным тропам. между пирамидальных елей и зарослей черемухи, журчащих ручьев и конских пастбищ... (на одном конном дворе как раз кастрировали жеребца, да). Пообедали в одном из ее партнерских санаториев и вернулись в город. Оставался последний большой объект - Этнографическая деревня в Заречном парке. Там мы гуляли самостоятельно, отпустив Наталью по ее делам в город.

Заречный парк - одно из детищ важного человека в нынешнем У-К, директора Исторического музея (начальника Галины Геннадьевны). Он вообще привел в порядок несколько парков, один (музейный) превратил из обычной поделки советского Зелентреста в Ботанический сад, так что сейчас в У-К акимате поразительная административная схема - отдел озеленения подчинен отделу культуры, которым де=факто руководит директор музея!

(Еще мне рассказывали, что директор года 4 назад придумал на 9 мая Свечу Памяти - громадная свеча в парке музея, от которой люди зажигают свои свечи и ставят их на разные подставки в парке, и рядом выпивают и т.п. Через два года акимат сказал "спасибо" и забрал все себе, на бывшую пл. Ленина, ныне Абая Кунанбаева, с блэк-дже трибуной и речами вождей. Так ветераны ломанулись все равно в Музейный парк, пришлось срочно ладить большую свечу на коленках. К чести акимата, там не стали спорить, а вписали в план мероприятия на следующие годы - на Абая слушаем короткую речь, получаем от начальства бесплатные свечки и прочие подарки, потом шагаем под оркестр в Музейный парк и там уже зажигаем).

Заречный парк - самый большой в городе, построен в 2010-2013 гг. на месте свалки и стихийного места пикников на другом (от центра города) берегу Иртыша. Рядом огромная саудовская мечеть, очень помпезная и малопопулярная (саудиты недоучли, что в экс-СССР большинство посетителей молитвенных мест - женщины старшего возраста, и им тяжело карабкаться по парадной лестнице, заимствованной из "Шагающего замка Хаула"), а рядом - касса, платишь 200 тенге и вперед. Парк очень неплох ботанически и ландшафтно, а кроме того, внутри много тематических площадок - военная (музей военной техники), авиационная, специально-ботаническая, зоосад, "Шелковый путь" (аллея ресторанов и увеселительных павильонов, стилизованных под пагоду, дворцы бухарского эмира ... и кончая кафе в как бы копии корабля Марко Поло). И - Этнографическая деревня, набор типичных построек (как правило, с интерьерами и инвентарем) народов Казахстана.

В научно-музейном плане там все неоднозначно: лучше всего представлены русские дома (дом старообрядца и дом богатого горожанина) - они просто перенесены. Казахские строения воспроизведены точно. С другой стороны шкалы архитектурная фантазия грузинской усадьбы и чеченская башня (про которую, впрочем, четко сказано, что она 17 века из такого-то района Чечни). В середине - немецкий, еврейский, польский и т.д. дом. В целом - очень познавательно.

Вечером (после оргии покупок сувениров, выгребшей у нас остатки тенге из засунувшей руку уже в рублевую наличку) поехали в гостиницу, я еще пробежался по набережной, т.н. Аллее Влюбленных, поставил будильник в телефоне на 1:45 (3:45 местного), в 4 за нами заехала Наталья - и до свидания, международный аэропорт UKK.

Приложение - цены.
Билет (один) Москва-UUK-Москва (авиакомпания S7) - 17000 руб.
Для сравнения, Эйр Астана UKK-Москва (в один конец) - 18000, т.е. экономия для 2 человек не лететь Эйр Астаной равна 19000.
Билет У-К - Зайсан - У-К - 2400 руб.
Гостиница Рахат в Зайсане (2-м. номер с душем, с завтраком, за сутки)) - 1600 руб.
Гостиница Dedeman (2-м номер без завтрака, за сутки) - 4250 руб.
Услуги турфирмы (2 дня, 2 человека) - 44000 тенге, около 8600 руб.

Остались только фото.

Comments:

[User Picture]
From:rakugan
Date:May 14th, 2014 04:27 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Вдруг придется поехать - буду знать, что смотреть. Очень интересно о парке и этнографической деревне.