?

Log in

Внезапно - Минск (2 марта с.г.) - За хлеб и вольность!

Apr. 1st, 2014

11:03 pm - Внезапно - Минск (2 марта с.г.)

Previous Entry Share Next Entry

Как я уже писал, в ночь с 1 на 2 марта, после объявления путинойдами войны братскому народу, я довольно трусливо сбежал из Киева, опасаясь закрытия границ (в понедельник 3 марта мне надо было на работу, кроме того). Ночным поездом Одесса-Минск, полным молчаливых напуганных людей, я доехал до Минска - а тут Маша уже взяла мне по интернету электронный билет Минск-Москва, и у меня было чуть больше 4 часов. Я слышал, что Минск небогат памятниками истории и архитектуры, но и небезынтересен - так и оказалось. Под катом примерно 25 фото с небольшими комментариями.

Пресловутые полупустые минские улицы
mi01

Далее - окрестности Троицкого собора, метро Немига
mi02

mi03

Свято-Духов собор
mi04

mi05

mi06

Одна из улиц Троицкого предместья
mi07

mi08

Вид с другого берега реки. Показательно для Минска - неплохая реставрация Троицкого и других исторических церквей, но с реки их загораживает новодельный собор и коммерческий новострой
mi09

mi10

mi11

Ну и перевод...
mi12

Церковь на этом (и следующем) фото - старейшая в Минске. Видите, как с ней поступили советские архитекторы? А дома, кстати, неплохие, спроектированы со вкусом; вот так бывает: и божий дар, и презрение к чужому...
mi13

mi14

mi15

mi16

Тоже своего рода символ Минска - Минска современного - вертикальная доминанта, небоскреб МВД Белоруссии.
mi17

... и рядом, под ним - тюрьма на Володарского. Между прочим, памятник архитектуры, но доступен к осмотру только в пакете с...
mi18

Она же
mi20

mi21

mi22

Один из витражей в католическом соборе
mi23

"Защитникам Бога..."
mi24

... трогательно перевязанный белорусской и украинской лентами...
mi25

Монумент в защиту запрета ядерных испытаний
mi26

Comments:

[User Picture]
From:chaotickgood
Date:April 1st, 2014 07:50 pm (UTC)
(Link)
А что за памятник на mi22 ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 07:59 pm (UTC)
(Link)
Скорее всего не памятник, а художественная композиция. Что-то про искусства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:v_phi
Date:March 3rd, 2016 05:55 pm (UTC)

фонтан “Юность”

(Link)
"Около Красного костела есть романтическое место, тут и небольшой прудик, на берегу - плакучие ивы и большие камни-валуны, Тут же и фонтан “Юность” - юноша с девушкой стоят друг перед другом с чашами в руках. Существует примета: чтобы все хорошо было в личной жизни, нужно потереть коленку у статуй. Влюбленные назначают свидания в этом романтическом месте у влюбленной пары."
http://otzovik.com/review_2344623.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:March 3rd, 2016 06:11 pm (UTC)

Re: фонтан “Юность”

(Link)
Thnx!
(Reply) (Parent) (Thread)
From:gr_s
Date:April 1st, 2014 07:51 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно, спасибо большое. Какой-то такой странный притягательно-отталкивающий микст, даже не могу так сразу содержательно определить, в чем тут дело. Хочется одновременно и побыть в таком, и бежать оттуда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 08:00 pm (UTC)
(Link)
Точно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:znikla
Date:April 1st, 2014 07:55 pm (UTC)
(Link)
На чацвёртым фота Свята-Духаў кафедральны сабор :)
На перадапошні фота, баюся, стужкі зусім не расійская і ўкраінская, а хутчэй беларуская (бела-чырвона-белая) і ўкраінская. Расійскай там быць не можа.
Якія ўражанні ад Мінска?

Нічога, што я па-беларуску? Калі раптам не зразумееце, я па-руску магу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 08:01 pm (UTC)
(Link)
Нет, ничего, все понятно. Спасибо, сейчас поправлю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 08:05 pm (UTC)
(Link)
Да, про белорусскую ленту Вы правы, похоже.

Впечатления сложные, и за 4 часа я не разобрался, тем более после киевского шока. Город более живой, чем я опасался.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:znikla
Date:April 1st, 2014 08:15 pm (UTC)
(Link)
Тады баюся ўявіць, што ж вы чакалі, калі ён падаўся вам жывым :) Хаця часу было мала, вы былі ў цэнтры, днём - у прынцыпе, у гэты час яшчэ больш-менш жывенька ў горадзе. Але ўсё роўна нават блізка не так, як у Кіеве. Пасля Украіны мне беларускія гарады здаюцца паўмёртвымі.
Вось мне цікава, ці звярнулі вы ўвагу. Людзі ў нас на вуліцах сапраўды хмурыя? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 08:20 pm (UTC)
(Link)
Да! Хмурые! Но я думал, что это с перепугу, только вчера было 1 марта. На вокзале утром работал телевизор, так когда новости передавали, все делали вид, что не смотрят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:znikla
Date:April 1st, 2014 08:30 pm (UTC)
(Link)
Ну вось, я так і думала.
Не, заўжды такія. Падзеі ва Украіне даволі слаба ўплываюць на шырокія масы людзей, каб змяніць іх настрой.
А нам нармальна, мы і не заўважаем ужо гэтага. З 2010 я заўважала хмурасць і прыгнечанасць людзей толькі два разы - калі яна была нашмат глыбейшай, чым звычайна, ужо на мяжы трывогі, страху і болю, якія кожны хавае ў сабе. Першы раз - 20 снежня 2010, на раніцу пасля нашай жорстка разагнанай Плошчы. А там было вельмі многа людзей, ва ўсіх, напэўна, хаця б сябры хадзілі. Другі раз - пасля тэракту 11 красавіка 2011 ў метро. Вось тады было зусім страшна.
То бок для нас хмурасць суайчыннікаў на вуліцах становіцца заўважнай толькі тады, калі яна дасягае экстрэмальнага ўзроўню. Такая вось пічалька.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 08:40 pm (UTC)
(Link)
:-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rakugan
Date:April 1st, 2014 08:10 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, очень интересные фото.
Я не знала, что в Минске столько сохранилось старых церквей. Почему-то думала, что его в войну сильно разрушили и ничего такого не осталось.
Судя по фото, там намного чище, чем в Москве. Это правда так?
А людей на улицах так мало, потому что утро выходного?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:znikla
Date:April 1st, 2014 08:16 pm (UTC)
(Link)
На самом деле почти ничего и не осталось, пара-тройка штук.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 08:18 pm (UTC)
(Link)
Чисто, да.

В кафе обещают подать кофе с пирожным (ЛЮБЫМ пирожным) через 40 минут. На вывеске написано: "кафе высшей наценочной категории". Впрочем, в 200 метрах, в мажорском кафе в униформированными официантками и накрахмаленной хостессой, усадили за столик с розеткой (я подзарядил книжку) и подали кофе, тирамису и чизкейк через 10 минут. Всего за 150 тысяч рублей (15 долларов), и приняли к оплате карточку.

Это не утро, а примерно 14-15 часов дня (воскресенье). Туристов мало, а горожане по модным туристским кварталам не ходят.

Кстати, не очень охотно вообще со мной заговаривали. Я списал на шоковый эффект 1 марта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rakugan
Date:April 1st, 2014 08:25 pm (UTC)
(Link)
>> кофе, тирамису и чизкейк через 10 минут. Всего за 150 тысяч рублей (15 долларов),

Получается, цены, как в Москве?

>> не очень охотно вообще со мной заговаривали.

В смысле, неохотно отвечали на вопросы (как пройти и т.д.) или неохотно вступали в более подробные разговоры?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 1st, 2014 08:39 pm (UTC)
(Link)
+++ Получается, цены, как в Москве?

Не, ну это было кафе класса, я не знаю, Жанжака, в Москве за такой заказ 15 баксов только в Шоколаднице или другом таком сетевом бараке. И то вряд ли.

+++ В смысле, неохотно отвечали на вопросы (как пройти и т.д.) или неохотно вступали в более подробные разговоры?

Мне показалось, даже первое. В подробные я не пытался, сам побаивался.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:harst
Date:April 1st, 2014 08:42 pm (UTC)
(Link)
Спасибо вам, очень хорошие фото! Всегда интересно посмотреть на родной город чужими глазами.
Есть в подписях несколько упущений и неточностей, вполне простительных гостю.
Первое фото - Привокзальная площадь, под ней переходы к вокзалу, поэтому на поверхности людей почти нет.
На втором фото костёл Пресвятой Девы Марии, на третьем - городская ратуша (восстановлена по архивным документам на сохранившемся фундаменте).
Собор на четвертом снимке называется не Троицкий, а кафедральный Свято-Духов (пока писала, уже поправили, спасибо!) - но осталась неточная подпись "Далее - окрестности Троицкого собора, метро Немига", тем более что станция метро "Немига" ни на одном снимке в кадр, увы, не попала.
"Небоскреб" на 17-м снимке занимают всего лишь две службы МВД - криминалисты и аналитики, главный же офис находится на соседней улице, рядышком с КГБ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:quichenotte
Date:April 1st, 2014 08:51 pm (UTC)
(Link)
Очень красивый город. А у нас в тристическом бюро я сама слышала, как какая-то пара спрашивала, как можно осмотреть крепость -- в какие часы она открыта. И тётенька им ответила: мадам не сможет туда пойти, а месье сможет, но ему пришлось бы остаться там много лет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bolek_runkovski
Date:April 2nd, 2014 10:41 am (UTC)

спасибо, интересно.

(Link)
вопрос про mi05: это часть предыдущего собора или нет? Потому что не встречал такого символа на шпиле. Варианты бывают, напр., знаменитый собор в Киеве, у которого кресты с любой стороны кажутся повёрнутыми к зрителю, и это даже толкуется как чудо, хотя обеспечивается небольшим фокусом, он же нарушение традиции),но морской ёж вместо креста как-то вроде слишком далеко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taki_net
Date:April 2nd, 2014 11:09 am (UTC)

Re: спасибо, интересно.

(Link)
Это собор, переделанный в органный зал, поэтому.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:nedosionist
Date:April 2nd, 2014 08:34 pm (UTC)
(Link)
Кстати, 2 марта - это дата расстрела евреев в минском гетто, памятник там рядом.
http://www.minsk-old-new.com/minsk-2881.htm
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:talaka
Date:April 2nd, 2014 11:25 pm (UTC)

хорошие фотки...

(Link)
... хорошо показывают Минск (обычно туристы фоткают всякий уродливый лукашенковский китч, равнодушно проходя мимо настоящей красоты).

Буквально пара фактов:

В Минске осталось не больше сотни домов дореволюционной постройки.

Красивая церковь с зеленым ободком и красной крышей -- восстановлена два года назад на фундаменте самой себя, разрушенной в советское время. Редкий пример качественного новодела, который почти и не новодел.

Когда фоткаете католический кафедральный, за Вашей спиной отреставрированный Гостиный двор, где в 1946 г. сгорели дети всех городских функционеров.

Троецкое предместье -- это больше фишка для туристов, восстановлено при Хрущеве и не очень достоверно; "ревнители чистоты" от архитектуры обычно крутят от нее носом. Типа, Верхний город интереснее и аутентичнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:efimpp
Date:November 17th, 2014 10:30 pm (UTC)

Re: хорошие фотки...

(Link)
при каком Хрущеве? помнится мне, это началось в постбрежневскую эпоху (но еще до Горби)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:talaka
Date:November 21st, 2014 11:32 am (UTC)

Re: хорошие фотки...

(Link)
Н-да, похоже, я стал жертвой распространенной городской легенды... Типа, что Хрущев приехал в Минск и захотел посмотреть исторический центр, а его не оказалось. После этого, типа, Троицкое стали быстро реставрировать. Про это часто пишут в популярных изданиях, но никаких реальных подтверждений я что-то не нашел... Байка, наверное.

Вообще, о приезде Хрущева в Минск есть еще как минимум две легенды. Одна - что кто-то из руководителей БССР начал при нем выступать по-белорусски, а он сказал, что ни хрена не понимает (и, типа, после этого белорусский язык стали резко выкидывать отовсюду). Другая - вообще семейная (дескать, Хрущев наехал на одного моего родственника, который работал орнитологом и вместо построения коммунизма каких-то птичек изучал).
(Reply) (Parent) (Thread)